Войти в почту

Центробанк обратился к уральцам по поводу липовых звонков от сотовых компаний

Уральцев предупредили о новом виде мошенничества. Её выявил Центробанк. Свердловчанам звонят якобы из компании сотового оператора и говорят о существовании заявки на перевод номера к иному оператору. Человеку предлагают сменить тариф на более экономный в целях лояльности к сотовой компании. После того, как абонент соглашается, ему приходит код, который нужно сообщить звонившему человеку.

Есть и другой вариант аналогичной схемы: от имени мобильного оператора злоумышленники сообщают клиенту об истечении срока действия sim-карты. Для сохранения существующего номера телефона клиент должен запустить „процедуру восстановления“ и – вновь – назвать код из сообщения. На деле, данный код является согласием клиентов на переадресацию смс-сообщений и звонков на телефон мошенников.

Так аферисты получают доступ к уведомлениям и могут авторизоваться в банковских приложениях для перевода денежных средств на свой счёт. Кроме того, мошенники могут зайти в профиль клиента на Государственных услугах и увидеть номер СНИЛС, адрес прописки, данные паспорта и ИНН. При помощи этих данных злоумышленники могут попытаться оформить на человека онлайн-займы.

Ранее ИА «Уральский меридиан» писало о том, что мошенники пишут сообщения от имени мэра Краснотурьинска. Александр Устинов призвал к бдительности. Глава города опубликовал в своём Телеграм-канале скриншот с сообщением от злоумышленника.