Минпромторг не поддержал мораторий на новые правила утильсбора для иномарок

В Минпромторге не поддержали предложение депутатов ввести мораторий на новые правила взимания утилизационного сбора для ввозимых в Россию иномарок. Об этом 15 декабря сообщил в соцсетях председатель Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.

Минпромторг не поддержал мораторий на новые правила утильсбора для иномарок
© Парламентская газета

Речь идет об автомобилях с объемом двигателя до трех тысяч кубических сантиметров, приобретенных для личного пользования и ввезенных в страну после 1 августа 2023 года. Гражданам сохранили возможность оплачивать утильсбор по льготному коэффициенту, если транспорт регистрируется в ГИБДД в течение года после пересечения границы. Но с 29 октября вступили в силу изменения, повлекшие резкое подорожание ввоза машин. В связи с этим парламентарий и направил обращение в министерство.

«Учитывая, что рассматриваемые транспортные средства импортированы в РФ в том числе с применением схем, которые предусматривают экономию за счет манипуляций с налоговыми, таможенными и иными обязательствами, введение моратория на применение указанных изменений в постановление №1291 представляется нецелесообразным», — указано в ответе министерства.

В Минпромторге отметили, что при ввозе транспорта через страны ЕАЭС владельцы получают преимущества за счет заниженных налогов и «скидок» на таможенную пошлину.

Ранее эксперты в комментарии «Парламентской газете» подчеркнули, что для защиты отечественных автопроизводителей ставки утильсбора для иномарок должны быть достаточно высокими. По словам вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, новые правила способны уничтожить бизнес перекупщиков и перегонщиков транспорта и такие бизнесмены, вероятно, перейдут в нелегальное поле. 

Высокий тариф, в свою очередь, сделает покупки автомобилей из-за рубежа невыгодными, что подстегнет продажи отечественных машин, считает специалист. «Несложно предположить, что дальше могут повысить тарифы утильсбора и правила для грузовиков, а затем и для спецтехники», — заключил Шапарин.