В СПЧ рассказали о предновогодних схемах телефонных мошенников

В СПЧ начали поступать жалобы на новые способы обмана телефонными мошенниками. К распространенной схеме звонков от лица сотрудников полиции и Центробанка добавились два новых вида давления: звонки от якобы дознавателя Главного управления МВД России или звонки от менеджеров операторов сотовой связи.

В СПЧ рассказали о предновогодних схемах телефонных мошенников
© Российская Газета

При этом мошенники владеют персональными данными того, кому звонят - именем, отчеством, номером телефона, электронной почтой и другими. Если звонит "сотрудник МВД РФ", он говорит об обнаружении попытки перевода средств со счета тому, кому звонит. По его легенде, Центробанк успешно заблокировал перевод, но злоумышленники успели оформить несколько кредитов по карте того, кому звонят.

При этом, чтобы поймать в ловушку жертву, мошенники называют время операции, сумму, имя человека, которому якобы отправили средства. Далее ключевой элемент обмана: получателем средств оказались лица, которые ведут сбор финансовых средств в пользу ВСУ. И если жертва откажется сотрудничать с МВД РФ, ее ждет обвинение в соучастии.

Схема "развода" якобы операторами сотовой связи иная. Звонящие от лица ведущих компаний мобильной связи сообщают о том, что неожиданно у пользователя закончилось время абонентского обслуживания. Отсутствие СМС-оповещения об этом объясняют тем, что в мобильной связи кто-то настроил переадресацию, потому оповещение получают мошенники. Все это, разумеется, обман, но мошенники будут убежать переоформить договор об абонентском обслуживании, для чего требуется срочно перевести на телефон дополнительные финансовые средства.

В СПЧ предупреждают, что ни Главное управление МВД России, ни операторы сотовой связи не делают персональных телефонных звонков гражданам на их мобильные телефоны. Совет правозащитников - ни в коем случае не следовать инструкциям телефонных мошенников, а еще лучше - оборвать разговор и предупредить пожилых родственников об угрозе подобных звонков.