Новые санкции ЕС и Великобритании могут ударить по алмазам, металлам и ПО

Брюссель утвердил 12-й пакет ограничений, но о его содержании пока известно только из сообщений СМИ. По данным Reuters, основной мерой станет запрет на импорт российских алмазов, а вот ограничения на продажу в Россию танкеров были в последний момент исключены из обсуждения.

Новые санкции ЕС и Великобритании могут ударить по алмазам, металлам и ПО
© BFM.RU

Великобритания тоже обновила список ограничений. Лондон, один из основных хабов торговли металлами, запретил британским компаниям и физлицам покупать металлы из России.

Однако реальные последствия для рынка едва ли будут заметными, считает ведущий аналитик «Цифры брокер» Даниил Болотских:

Даниил Болотских ведущий аналитик «Цифры брокер» «Тут важно, кому запретили торговать российскими металлами. Запретили торговать именно гражданам Великобритании, при этом Лондонская биржа металлов, ее членам была выдана лицензия, которая позволяет продолжать торговлю российскими металлами на бирже. Соответственно, здесь текущие ограничения связаны с тем, чтобы запретить торговлю именно гражданам Великобритании, а не полностью прекратить торговлю российскими цветными металлами, о которых идет речь. Если проводить аналогию с тем, что было, на мой взгляд, показательна история прошлого года, когда Великобритания ввела санкции против российского золота, и это было действительно сложно для отечественных золотопроизводителей, потому что 90% экспорта уходило именно в Великобританию. То, о чем сейчас идет речь, это не так фундаментально рискованная история для рынка, поэтому если мы увидим всплеск в ценах, то это будет недолгосрочный тренд. Скорее всего, в ближайшее время, как только будет больше подробностей, цена вернется к прежним значениям. Лондонская биржа металлов относится к нише бирж в мире по обороту металлов, поэтому, когда выходят такие новости, это вызывает бурный всплеск в котировках».

Ранее источники Bloomberg указывали, что 12-й пакет санкций ЕС может включить в себя запрет на лицензирование европейского ПО для российских клиентов. С одной стороны, учитывая масштаб европейского IT-рынка, особенно в сегменте b2b, мера может быть чувствительной. С другой, многие западные гиганты объявили о добровольном выходе из России еще на заре конфликта.

О последствиях для российского бизнеса рассуждает председатель совета Фонда развития цифровой экономики Герман Клименко:

Герман Клименко председатель совета Фонда развития цифровой экономики «Это неприятно, но не неожиданно. Мы ожидали, что от частных инициатив по такому кенселингу программного обеспечения перейдут к санкциям. Достаточно много компаний софтерных развернулись и ушли без каких-то санкционных историй. И сейчас это все оформляется санкциями. Те компании, которые не хотят уходить, все равно не уйдут. Они откроют точки в Киргизии, в Армении, в разных других местах, которые будут работать с Россией, а те, кто хотел уйти, те уйдут. И они ушли почти сразу, когда началась СВО. Это сейчас неприятно, потому что усложняет некоторую логистику, с поддержкой особенно. А особенно когда софт сложный и требуется обновление, то он покупается к нам через условных завскладом, директора магазина Армении, Бразилии, Аргентины, что создает определенные логистические трудности по времени. Но в целом, мне кажется, мы уже адаптировались, плюс идет достаточно хорошее проникновение китайского ПО. То есть сказать, что эти санкции неожиданны и неприятны, сложно».

Bloomberg отмечает, что цены на различные производимые в России металлы в моменте поднимались на несколько процентов. В частности, алюминий подорожал почти на 4%, а медь — на 3%. При этом палладий, который не попадает под британские санкции, вырос в цене на 12%, то есть о прямом влиянии ограничений говорить не приходится.