Глава Союза потребителей Шелищ назвал бесполезной идею о торговле российской техникой

Идея обязать офлайн магазины и маркетплейсы выделять отдельную полку для российской бытовой техники и электроники не приведет к позитивным изменениям, убежден глава Союза потребителей Петр Шелищ. Лучше обратить внимание на создание условий для производства высококонкурентных товаров в России, отметил он в беседе с НСН. Идею ввести обязательный минимум для торговли российской техникой эксперт назвал "чиновничьим патриотизмом", заявив, что не видит в ней смысла. По его мнению, потребители при покупке не ищут конкретно отечественный товар, а ориентируются на свои потребности. "Чиновники пытаются отличиться, это их своеобразный патриотизм, который на самом деле должен состоять в том, чтобы создать в России условия для производства высококонкурентной бытовой техники и электроники. Повторюсь, потребителю нужен товар с лучшим соотношением "цена/качество", а где он изготовлен, значения не имеет", — подчеркнул Шелищ. Для государства и общества выгодно развитие отечественного производства, благодаря чему в сфере продовольственных товаров доля отечественной продукции выросла до 90%, отметил эксперт. В производстве техники успехи тоже есть, отметил он и привел в качестве примера производство холодильников. Однако предложить жителям качественные отечественные ноутбуки и телефоны сейчас вряд ли получится, добавил он. "Если отечественная полка будет идеологически выдержанная, но пустая или с крайне скудным ассортиментом, то люди пойдут к другим полкам, потому что им нужен выбор", — заключил глава Союза потребителей. Напомним, предполагается, что кабмин введет обязательный минимум на полках для тех категорий продукции, которые "в достаточном объеме производятся в стране". По представленному ранее законопроекту, маркетплейсы могут обязать отдавать первые 50 строк в поиске российским или белорусским товарам.

Глава Союза потребителей Шелищ назвал бесполезной идею о торговле российской техникой
© Сергей Мамонтов/РИА Новости
Газета.Ru: главные новости