Корпоративные подарки. Какие тренды наметились в 2024 году?

В этом году меняются тренды на корпоративные подарки — становится больше уникальных презентов, сделанных своими руками. Но и календарей с ежедневниками меньше не становится. Часть подарков потом оказываются на торговых площадках или передариваются.

Корпоративные подарки. Какие тренды наметились в 2024 году?
© BFM.RU

Аналитические компании по-разному видят тренды в сфере корпоративных подарков. В «ТендерПро» отмечают, что их состав почти не изменился: компании предпочитают дарить продуктовые наборы, столовые приборы, елочные игрушки и сувениры с логотипом компании. Последние — большая проблема, потому что не позволяют себя передарить. Вездесущие ежедневники стали закупать еще чаще — аж на целых 66%, — хотя это традиционно один из самых бесполезных подарков. Однако у каждого, конечно, свои опыт и наблюдения. Рассказывает гендиректор платформы микрообучения Skill Cup Роман Мандрик:

Роман Мандрик гендиректор платформы микрообучения Skill Cup «Сейчас всяких календарей и прочих непонятных объектов, которые потом выбрасываются, дарят сильно меньше. Стали популярны цифровые подарки. Поскольку мы занимаемся образованием, мы дарим небольшие курсы, которые люди могут использовать, — на праздниках за выходные изучить какой-то навык. Это очень хорошо заходит. Это называются микрокурсы. И то, что я наблюдаю среди наших коллег: многие вместо подарков просят отправить деньги на благотворительность. Это тоже классная история, вместо того, чтобы захламлять свой шкаф, можно помочь кому-то, кто нуждается, — это супер. И еще, наверное, появился такой класс подарков: какие-то условно полезные устройства, хотя они тоже набили уже оскомину. Это пауэрбанки всякие и прочее, но, по крайней мере, это можно как-то применить».

По данным портала SuperJob, ровно треть российских компаний вообще готовят подарки для клиентов и партнеров. Самые популярные варианты — календари, ручки, блокноты, ежедневники. Часто дарят сладости, наборы кофе и чая и, конечно, алкоголь — беспроигрышный вариант, чтобы потом передарить, говорит гендиректор холдинга в области переработки полимеров «Адитим» Георгий Солдатов:

Георгий Солдатов гендиректор холдинга «Адитим» «В России в этом продвинулись даже больше, чем в Европе. В Европе до сих пор календарики дарят — буквально вчера получил. Я помню, как несколько лет назад пришел к одному бизнесмену. Он собирал у себя в кабинете подарки, которые ему прислали. Там были вина, коньяки, алкогольные напитки. Это дальше переупаковывалось и передаривалось другим компаниям. На сегодняшний день тот, кто серьезно смотрит на корпоративные подарки, пытается подарить такой подарок, чтобы этот подарок не передарили и не выбросили. Мы в этом году дарим шоколадное драже необычных вкусов в очень красивой упаковке, индивидуальные вкусы — там и пять перцев, там и прованские травы. Несколько лет назад мы дарили флешки. Эти флешки были сделаны в стиле стимпанк. Каждую мастер делал из лампы, из старого телевизора, из меди и так далее. Когда флешку вставляешь — она еще светится, мигает. Такое произведение искусства, я бы сказал».

Конечно, то, что не подошло или не понравилось, появляется потом на агрегаторах объявлений. Данных по грядущему Новому году, по понятным причинам, пока нет, но можно сделать выводы по прошлому празднику, говорит руководитель пресс-службы «Авито Товаров» София Вжесинская:

София Вжесинская руководитель пресс-службы «Авито Товаров» «В прошлом январе на платформе было выставлено около 50 тысяч объявлений с формулировкой «Подарили на Новый год». В Уфе, например, продавцу на Новый год подарили две колонки «Яндекс Станция Лайт», одну из них уфимец решил продать, при этом по более выгодной цене, чем на первичном рынке, — за 3 500 рублей. Во Владивостоке по той же причине продавали стабилизатор для камеры от Xiaomi всего за 4 тысячи рублей, и много было объявлений о продаже умных часов, которые на деле всего пару раз. Продают настольные игры и товары для спорта. И одна из самых часто перепродаваемых категорий товаров — это, конечно же, парфюмерия. Нередко на «Авито» продают в январе не подошедшую по размеру, цвету или фасону одежду, обувь и аксессуары. Также популярностью в начале года всегда пользуются часы. Их продажи, например, в прошлом январе выросли почти на 40%».

Все чаще компании дарят свою собственную продукцию. Какие-нибудь уникальные подарки, которые другие не смогут повторить и которые доступны исходя из специализации конкретной фирмы. Как в случае НАТЭК-Нефтехиммаш, рассказывает директор по маркетингу и стратегии компании Дарья Буйлова:

НАТЭК-Нефтехиммаш директор по маркетингу и стратегии компании Дарья Буйлова «Мы, например, можем сделать модельки нашего оборудования у себя в цехах. Мы делаем их своими руками, они очень нравятся клиентам. В этом году заказали прекрасные бокалы в нефтегазовой тематике: красивый бокал, герб России, и вокруг него тоже блочка, арматура, емкостное оборудование. На самом деле получился очень красивый подарок. Какую-то стандартную сувенирку мы стараемся на Новый год не дарить. Наши партнеры, например, в этом году подарили тоже очень интересный подарок: елочные игрушки. В них красиво сделана стружка — при мехобработке получается стружка разных цветов в зависимости от температуры термообработки. Получилось очень красиво и тематично».

В адрес радиостанции Business FM в этом году направили самые разные подарки — и они довольно оригинальны. Если не брать традиционные календари и ежедневники, то можно отметить электрический штопор и валенки.