Как вернуть деньги за ненужную страховку. Три совета от эксперта Банка России

«Да, во многих случаях это возможно, – говорит Татьяна Постникова, специалист по финансовому просвещению главного управления Банка России по Центральному федеральному округу.

Как вернуть деньги за ненужную страховку. Три совета от эксперта Банка России
© На Западе Москвы

Вы купили новый костюм, но дома поняли, что он вам не нужен или не подходит, вы можете спокойно отнести его обратно в магазин и вернуть деньги. А можно ли так же вернуть деньги по договору страхования, если вам страховку навязали или нашлось предложение повыгоднее? Ответить на этот вопрос наших читателей мы попросили эксперта по финансовому просвещению ГУ Банка России по ЦФО Татьяну Постникову.

ТОЛЬКО ДЛЯ ДОБРОВОЛЬНЫХ ВИДОВ СТРАХОВАНИЯ

«Да, во многих случаях это действительно возможно, – отметила специалист. – У покупателей страховки есть возможность отказаться от ненужной услуги, воспользовавшись так называемым периодом охлаждения. Это срок, в течение которого можно отказаться от договора страхования и вернуть денежные средства полностью или их часть. Его продолжительность – не менее 14 календарных дней с даты заключения договора».

Эксперт подчеркнула, что период охлаждения действует только в отношении договоров, где страхователем является физическое лицо, и только для добровольных видов страхования, в том числе таких, как страхование жизни, от несчастных случаев и болезней, имущества, страхования средств наземного транспорта, финансовых рисков, а также добровольное медицинское страхование (ДМС). Когда период охлаждения не действует Эксперт также отметила, когда невозможно вернуть деньги по договору страхования. «На обязательные виды страхования, например страхование автогражданской ответственности (ОСАГО), период охлаждения не распространяется», – подчеркнула Татьяна Постникова.

Также период охлаждения не действует в следующих случаях:

✔ если вы купили страховку, покрывающую возможные медицинские расходы при путешествии в другую страну;

✔ если вы оформили полис «Зелёная карта»;

✔ если оформили страховку, без которой вас не допустят к работе по профессии (аудитор, нотариус и др.);

✔ при оформлении медицинской страховки иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности.

КАК ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ

«Чтобы вернуть деньги, вам необходимо написать заявление об отказе от договора в офисе компании или дистанционно – через сайт или мобильное приложение, – разъясняет эксперт. – Если дата начала действия страховки ещё не наступила, вам вернут полную стоимость полиса. В остальных случаях из суммы возврата вычтут деньги за каждый день действия полиса». Деньги обязаны вернуть в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения заявления. Важно взвесить «Прежде чем отказаться от страховки, оцените возможные последствия, – предупреждает Татьяна Постникова. – Например, если вы хотите отказаться от страхования жизни, которое часто предлагается при оформлении ипотечного кредита, или от полиса каско в дополнение к кредиту на автомобиль. Отказ от страховки даже в период охлаждения может привести к увеличению процентной ставки по кредиту».

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Николай Кузьмин, водитель, Кунцево:

– Решили с женой оформить кредит под залог квартиры. Банк потребовал оформить договор страхования жизни с указанной им компанией. Деваться было некуда, согласились. Но потом изучили рынок страхования и нашли страховку подешевле. Успели быстро вернуть деньги в период охлаждения и заключили новый, более выгодный для нас договор страхования.

ЕСЛИ ОТКАЗЫВАЮТ

Что делать, если страховая компания отказывается возвращать деньги? Эксперт советует подать жалобу на организацию в интернет-приёмную Банка России: cbr.ru/reception.

КОНТАКТЫ

Если вам нужна дополнительная информация, позвоните по телефону в приёмную Банка России: 8-800-300-30-00