В ЦБ раскрыли сменившуюся тактику атак телефонных мошенников

Телефонные мошенники сменили тактику "работы" с россиянами: трендом последних месяцев стала персонификация, то есть предварительное изучение потенциальной жертвы через соцсети и кредитную историю. Об этом рассказал зампред Банка России Герман Зубарев.

В ЦБ раскрыли сменившуюся тактику атак телефонных мошенников
© Российская Газета

Злоумышленники теперь проверяют профили россиян в интернете, изучают круг друзей, место работы, а также материальное положение и то, на какую сумму можно оформить кредит на человека. Информацию мошенники собирают в том числе на сайтах, где граждане сами оставляют данные о себе, а также через слитые базы данных.

"Затем мошенники ищут варианты, как наиболее эффективно наладить коммуникацию с этим человеком. Под него разрабатывается индивидуальный сценарий обмана с использованием современных технологий", - пояснил Зубарев в беседе с "Известиями".

Чтобы завоевать доверие будущей жертвы, мошенники создают поддельные аккаунты работодателя в Telegram. Кроме того, злоумышленники прибегают к технологиям искусственного интеллекта, создавая голосовые сообщения от имени членов семьи или других близких, после чего выходят на граждан напрямую и далее действуют по уже отработанным схемам.