Эксперт назвал услуги, которые в банках чаще всего навязывают под видом выгодного вклада

Банковские маркетологи нередко предлагают под видом выгодного вклада другие рискованные продукты, соблазняя высоким доходом. Об этом рассказал старший преподаватель кафедры банковского дела Университета «Синергия» Андрей Сироткин. Экономиста цитирует «Прайм» в четверг, 1 февраля.

Чаще всего это инвестиционное страхование жизни (ИСЖ) и накопительное страхование жизни (НСЖ). Деньги в таких случаях инвестируют в ценные бумаги и иные активы. Клиентам обещают невиданные прибыли, но этот прогноз неточный.

«Доходы по накопительному и инвестиционному страхованию жизни вам могут посчитать лишь примерно и указать на вероятность их получения в будущем», — поясняет экономист.

Вместо вклада нередко предлагают инвестиции на рынке ценных бумаг, причем в разных формах. Тут тоже не может быть никаких гарантий — биржевые тренды непредсказуемы. Бывают варианты, связанные с инвестированием в драгоценные металлы. При их покупке нужно выплатить комиссию, что снижает общий объём инвестиций. Цены на драгоценный металл весьма нестабильны, что тоже несёт риски.