В России не хватает грузчиков и шиномонтажников

Кадровый голод сейчас испытывает большинство компаний, рассказали «Известиям» в крупнейших рекрутинговых сервисах. При этом 62% работодателей хотят увеличить численность персонала в 2024 году. Чаще всего об этом говорят транспортно-логистические предприятия, промышленники, торговые организации и предприятия сферы услуг. Как рассказала Авторадио руководитель исследовательского центра SuperJob Наталья Голованова, самые дефицитные позиции на рынке труда - это квалифицированные рабочие, водители грузовых автомобилей, машинисты спецтранспорта, разнорабочие.

«Сегодня производство, стройка, транспортные и добывающие сферы - они вообще конкурируют прежде всего друг с другом, особенно за квалифицированных рабочих. Соответственно, рынок труда становится рынком соискателя, зарплаты продолжают расти. И очевидно, что этот год станет годом максимально бережного обращения с персоналом и соискателями. Люди будут уходить за высокими зарплатами, следовательно, будет стоять очень остро вопрос задержания персонала. Придется предлагать лучшие условия, не допускать перетока кадров. И вот эта новая реальность на рынке труда влияет и на то, что практически мы не фиксируем задержек зарплаты, сокращений. Большинство работодателей платят зарплаты вовремя, 98% компаний об этом говорят».

Эксперт добавила, что сегодня преимущество на рынке труда у тех компаний, которые отказываются от лишних барьеров в подборе персонала и от негласных пожеланий к возрасту.