Минтранс: вклад речного транспорта в ВВП страны недостаточный

Протяженность водных путей в России – 102 тыс. км. По этому показателю страна занимает второе место в мире после Китая (126 тыс.).

Как рассказал министр транспорта РФ Виталий Савельев, вклад грузового речного транспорта в ВВП небольшой, поскольку обмелели основные реки страны. Многие грузы переключаются на железную дорогу.

Вклад в ВВП речного транспорта менее 2%, хотя, например, в Европе, США (там водные пути меньше – порядка 50 тыс. км) – 6–8%.

Увеличить роль водных путей для экономики – важная задача, заявил министр.

«В весенне-летний сезон, когда реки вскрываются, у нас есть полная возможность переходить на речной транспорт. Это возможность и на дорогах провести свои ремонтно-профилактические работы. Тем самым у нас возникает и экономия – перевозка по воде – довольно экономически выгодная история», – сказал В. Савельев.

Сейчас строятся 2 серьезных гидроузла – Багаевский и Городецкий, добавил он. За счет увеличения гарантированной глубины участков Донского и Волжского бассейнов до 4 м возрастет пропускная способность водных путей.