Войти в почту

В ВТБ заявили, что мошенники стали использовать архивные голосовые сообщения клиентов

Злоумышленники стали использовать голосовые сообщения из существующей переписки с людьми из списка контактов в мессенджерах и социальных сетях, говорится в сообщении пресс-службы ВТБ.

В ВТБ рассказали о мошеннической схеме с голосовыми сообщениями
© globallookpress.com
"Мошенники взламывают аккаунт "жертвы" в мессенджере и внимательного изучают переписку со знакомыми и коллегами. Подобрав подходящего собеседника, пишут ему текстовое сообщение от имени владельца аккаунта. Оно может и не касаться финансовых вопросов, например, "срочно пришли деньги, у меня форс-мажор". Задача мошенников - войти в доверие, поэтому они могут продолжать начатый ранее диалог или поднять тему, переписка о которой велась ранее, например, про день рождения друга или планы на выходные. "Завязав" диалог, мошенники копируют старые голосовые сообщения, что убеждает собеседника, что с ним действительно общается его знакомый или родственник, - указывают в ВТБ. - Только после этого злоумышленники переходят к просьбе о финансовой помощи, например, одолжить деньги на один день для оплаты квартиры. В итоге "жертва" переводит деньги на карту, номер которой присылает мошенник".

В банке рекомендуют быть бдительными и проверять информацию через дополнительные каналы связи.

"Для защиты мы рекомендуем удалять голосовые сообщения из чатов после прослушивания или поставить опцию их автоудаления", - цитирует пресс-служба старший вице-президента ВТБ, руководителя департамента цифрового бизнеса Никиту Чугунова.

По данным ВТБ, общее количество случаев мошенничества в 2023 году составило 6,5 млн, что на 16% меньше, чем в 2022 году.