В АРБ призвали жертв мошенников не винить банки в собственной глупости

Кредитные организации не обязаны возвращать клиентам деньги, переданные злоумышленникам. Банк несёт ответственность лишь в том случае, если кибератака была совершена из-за утечки из его базы персональных данных граждан. Об этом в беседе с радиостанцией «Говорит Москва» сообщил президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян. «Банки не меньше ЦБ заинтересованы в борьбе с киберпреступностью, а возвращать 100% — непростая задача, потому что во многих случаях мошенничества виновниками являются не столько банки, сколько сами клиенты. Иногда они сами по глупости попадают под психологические трюки и перечисляют мошенникам деньги. Тут банк не может ничего сделать и не должен возвращать за эту глупость понесённые убытки. Также многое зависит и от правоохранительных органов. Когда поступает к ним информация, что произведено несанкционированное списание и есть основание полагать, что есть признаки мошенничества, пока раскачается правоохранительная система, проходит столько времени, что становится поздно. Валить на банки — выглядит популистски». Ранее глава ЦБ сообщила об очень низком качестве отчётов банков о действиях мошенников. Эльвира Набиуллина отметила, что каждый четвёртый похищенный кибермошенниками рубль — заёмный. Кроме того, она констатировала, что долгожданного переломного момента в борьбе с кибермошенничеством не произошло — гражданам возмещается менее 10% похищенных средств.