Профессор Зубец оценил предложение ограничить наценку таксистов за плохую погоду

Государству не следует вмешиваться в регулирование цен на таксоперевозки, считает профессор Финансового университета при правительстве РФ, доктор экономических наук Алексей Зубец.

Профессор Зубец оценил предложение ограничить наценку таксистов за плохую погоду
© Российская Газета

Напомним, что депутат из думской фракции "Единая Россия" Виталий Милонов предложил ограничить максимальную стоимость поездок во время плохих погодных условий.

В обращении на имя министра транспорта России Виталия Савельева парламентарий написал, что его инициатива касается услуг такси при неблагоприятной и экстремальной погоде. Это, к примеру, снегопад. Во время обильных осадков стоимость поездки на такси с нескольких сотен рублей может подниматься до нескольких тысяч. "Неожиданное подорожание такси стало шоком для людей, услуги стали многим не по карману", - считает Милонов.

По его словам, такси в России из разряда роскоши превратилось в средство передвижения - то есть перешло в разряд привычных услуг. Нельзя лишать людей такого удобного способа передвижения. Поэтому Милонов предложил минтрансу рассмотреть возможность установления "максимальной стоимости пользования услугами аккредитованных перевозчиков такси в период неблагоприятных и экстремальных погодных условий".

"Контролировать и оценивать погоду придется в сотнях городов, где есть службы заказа такси. Т.е нужен громоздкий механизм контроля и оценки. И кто будет платить за него? И вообще - что такое плохая погода? Кто будет регулировать нормативы признания погоды плохой или хорошей?", - рассуждает Алексей Зубец.

По мнению эксперта, также инициатива депутата может привести к сокращению доступности такси. "В плохую погоду трудности возникают не только у пешеходов, но и у водителей. На дорогах возникают пробки, повышается вероятность попасть в аварию, и вообще в плохую погоду водить машину намного сложнее. Так что ограничение верхней цены стоимости поездки приведет к тому что водители перестанут перевозить пассажиров в плохих погодных условиях и такси просто станут недоступными", - отмечает Зубец. И, наконец, подчеркивает он: вмешательство в механизмы ценообразования на рынке пассажирских перевозок не соответствует рыночной экономике. "По возможности государство старается не вмешиваться в работу рынка, чтобы сохранить его гибкость. Основным способом снижения стоимости является поддержание высокой конкуренции, а не государственное регулирование", - добавил он.

Тем не менее, вчера, во время очередного снегопада в центре европейской территории ФАС выступила с заявлением по поводу повышения цен сервисом "Яндекс Такси".

"ФАС России по результатам проведенного анализа рынка установила, что "Яндекс Такси" занимает доминирующее положение на территории РФ и подавляющего большинства регионов страны", - сообщило ведомство. В ФАС отметили, что злоупотребление доминирующим положением - повод для проведения анализа экономической обоснованности повышения цен и принятия мер антимонопольного реагирования. Однако сейчас возможности для реагирования у антимонопольного органа ограничены из-за правительственного постановления о моратории на проверки.