Комиссия МГД поддержала введение штрафов до 50 тыс. руб. за несогласованные надписи на ж/д транспорте

Комиссия Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике рекомендовала столичному парламенту принять проект постановления «О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому в том числе предлагается ввести штрафы до 50 тыс. руб. за несогласованное нанесение надписей, изображений и рекламы на объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта. Соответствующее решение было принято в ходе заседания комиссии.

«Мы предлагаем ввести новую статью <…> «Нанесение надписей, наклеек, изображений, информационных и рекламных материалов на внешние и внутренние поверхности вагонов, и ограждения вдоль железнодорожных путей, объекты инфраструктуры» и предлагаем установить штрафы для граждан – от 500 до 1 тыс. руб., для должностных лиц – от 2 тыс. до 3 тыс. руб., для юридических лиц – от 30 тыс. до 50 тыс. руб.», – сказал председатель комиссии, вице-спикер столичного парламента Степан Орлов.

Он уточнил, что действующей редакцией КоАП РФ не предусмотрена административная ответственность за данное правонарушение.

Кроме того, документом предлагается повысить размер штрафа за повреждение путевых объектов: он не корректировался с 2007 года и составляет в настоящее время от 300 до 500 руб. для граждан и от 500 до 1 тыс. руб. для должностных лиц. Предлагается установить, что повреждение защитных лесонасаждений, снегозащитных ограждений или ограждений вдоль железнодорожных путей, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, повлечет наложение штрафа на граждан в размере от 1 тыс. до 3 тыс. руб., на должностных лиц – от 3 тыс. до 5 тыс. руб. При этом для правонарушений, совершенных в Москве, Санкт-Петербурге, в Московской или Ленинградской областях, размер штрафа планируется сделать еще выше: от 3 тыс. до 5 тыс. руб. – для граждан и от 5 тыс. до 7 тыс. руб. – для должностных лиц.

«Повреждение объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта и железнодорожных ограждений представляет угрозу для безопасности движения на железнодорожном транспорте и создает условия для прохода посторонних лиц через железнодорожные пути в неустановленных местах. Указанные действия могут привести к травмированию граждан в зоне движения поездов, а также наносят материальный ущерб инфраструктуре железнодорожного транспорта», – уточняется в сопроводительных материалах к законопроекту.

В них также поясняется, что наибольшее количество случаев повреждения железнодорожных ограждений выявляется в Москве и Московской области – регионах с самым интенсивным пассажиропотоком и движением поездов по сети железных дорог. «Так, в 2023 году зафиксировано 2 тыс. 510 случаев повреждения ограждений вдоль железнодорожного полотна, из них 1 тыс. 37 – в Москве и Московской области», – отмечается в сопроводительных материалах.

Также документом предлагается установить административную ответственность за переход через железнодорожные пути по пешеходному переходу или переезду при запрещающем сигнале светофора. Ранее ответственность была предусмотрена только за проход в неустановленных местах.

«И вот мы вводим норму «проход по железнодорожным путям в неустановленных местах, а равно – переход через железнодорожные пути по пешеходному переходу или железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора» и оставляем те штрафные санкции, которые уже существовали: в размере для граждан – 500 руб., а в Москве и Санкт-Петербурге в размере 1,5 тыс. Мы здесь не меняем штрафные санкции, но мы просто вводим новый состав правонарушения», – заключил Степан Орлов.