Россияне стали чаще пропадать после собеседований

В 2023 году россияне стали вдвое чаще пропадать после собеседований. Об этом стало известно по итогам совместного исследования hh.ru и облачной CRM-системы для рекрутинга Talantix (копия есть в распоряжении «Ленты.ру»).

Россияне стали чаще пропадать после собеседований
© Lenta.ru

Эксперты проанализировали данные 3,7 миллиона случаев неудачного трудоустройства, которые рекрутеры указывали на платформе. Они выяснили, что за год уровень гостинга (когда соискатель пропадал после оффера или не выходил на связь в первый рабочий день) вырос на 107 процентов. Доля таких ситуаций за год выросла на 4,2 процентных пункта — с 8,7 до 12,9 процента от всех случаев несостоявшегося трудоустройства.

Чаще всего с гостингом сталкивались работодатели из сферы здравоохранения и социальных услуг (18 процентов неудачных наймов), компании оптовой и розничной торговли (17,3 процента), девелоперы (16,5 процента), HoReCa (15,7 процента) и ЖКХ (14,2 процента).

«Если компания регулярно сталкивается с гостингом или отказами со стороны соискателя, то расходы на подбор персонала, по сути, вырастают в два раза, так как поиск приходится запускать заново.<...> У соискателей есть выбор — они рассматривают и оценивают разные вакансии как с точки зрения финансовых аспектов, так и с точки зрения ценностного предложения работодателя, они ценят высокий уровень компенсации и финансовую стабильность работодателя, гарантию занятости. Когда заработные платы примерно одинаковы, для будущего трудоустройства соискатель выберет ту компанию, у которой сформирован доброжелательный, заботливый бренд работодателя», — пояснила директор по развитию CRM-системы Talantix Марина Хадина.

Как показал опрос SuperJob, каждый десятый из 500 опрошенных рекрутеров заявил, что ему приходилось отказывать в трудоустройстве из-за наличия у соискателя татуировок. Формально наличие тату не может быть причиной такого отказа, но в некоторых сферах, включая банки и отделы продаж, он действует негласно, отметили организаторы опроса. Доля негативного отношения к тату в России пока преобладает. 26 процентов респондентов заявили о положительном к ним отношении, 42 процента — об отрицательном. Еще примерно треть опрошенных с оценками не определилась.