У российских пользователей могут возникнуть юридические проблемы с монетизацией Telegram-каналов
Основатель Telegram Павел Дуров планирует в марте запустить программу монетизации для владельцев каналов. Они будут получать половину выручки от рекламы, которая отображается в их каналах. Платежи будут осуществлять в криптовалюте Toncoin - ее стоимость уже выросла на 30%. Сами операции будут проходить на блокчейне TON. Однако в России криптовалюта не признается средством платежа, поэтому остается вопрос, как здесь реализуется эта инициатива.
"Эта сфера прямо не урегулирована российским законодательством. При этом запрета нет. Важное требование, которое должно быть соблюдено, - не должно быть реализации услуг резидентов за криптовалюту на территории России", - пояснил председатель Комиссии по цифровым финансовым активам торгово-промышленной палаты РФ, основатель и гендиректор Юридического бюро Sagrada Legal и Олег Ушаков.
Напомним, что официальная реклама в приложении появилась еще в 2021 году. Позднее сообщалось, что revenue sharing - модель, предполагающая распределение дохода, который был получен от продажи товаров и услуг, между заинтересованными участниками - будет внедрена в мессенджере после того, как объявления "позволят Telegram покрывать базовые затраты". Сейчас же владельцы каналов могут получать средства за рекламу только через агентства и биржи или непосредственно от рекламодателя.
"В России это не будет работать. В России другая модель монетизации, поэтому для российского рынка это не играет никакой роли, - считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. - Криптовалюта - это внутренняя валюта для Telegram. Они просто развивают свой продукт".
Сценарий использования вознаграждения, о котором пишет Дуров, - это реинвестирование в продвижение и модернизацию своих каналов. Единственным возможным способом это сделать является перевод Toncoin на рекламный кабинет Telegram Ads, который привязан к соответствующему каналу. Одновременно с этим, скорее всего, будет происходить конвертация в евро, объяснила digital-директор коммуникационного агентства для IT-компаний iTrend Ася Шабалина.
"В случае с Россией здесь видится сложность с дальнейшей отчетностью по трате этих средств в ОРД: не будут сходиться поступления, расходы и суммы в занесенных в систему актах", - добавила она.