Показатели ежедневного охвата радио в России сокращаются

Показатели ежедневного охвата радио в России сократились на 0,7%, до 53,5%. Тенденцию связывают с отсутствием новых форматов, переходом потребления в интернет, а также сокращением количества личных авто. При этом потребление радиостанций через автомобильный приемник всё ещё лидирует, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные Mediascope.

Показатели ежедневного охвата радио в России сокращаются
© Sostav.ru

Показатель ежедневного прослушивания радио сократился на 15 мин., до 229 мин. Основной вклад в снижение среднесуточного охвата вносят целевые группы 30–39 и 40–49 лет.

Источник издания, близкий к одному из медиахолдингов отметил, что россияне уходят на музыкальные стриминги. Аудитория тематических радиостанций, уточняет он, в 2022 году сократилась на 56–64%. Однако 2023 год «постепенно вернул» слушателей.

Медиахолдинги рассчитывают исправить ситуацию, привлекая более молодую аудиторию, которая начинает слушать радио через умные колонки: потребление этого формата за год выросло на 10–15%.

В «Европейской медиагруппе» рост прослушиваний станций группы с помощью умных колонок составил 21% в 2023 году по сравнению с 2022 годом, отметил представитель группы. В «Газпром-Медиа Радио» добавили, что для поддержки интересов аудитории адаптируют «контент под меняющиеся тренды аудиопотребления».

Напомним, реклама на радио за девять месяцев 2023 года выросла на 35%. В сентябре прошлого года участники рынка радиорекламы заявляли, что объёмы продаж рекламы на радио увеличились на 50%.