Юрист объяснил суть поправок по работе маркетплейсов

Руководитель Центра правопорядка в г. Москве и Московской области Александр Хаминский в беседе с Общественной Службой Новостей отметил необходимость внесения этих поправок в связи с недопустимым поведением отдельных участников рынка, что вызвало серьезные протесты со стороны владельцев пунктов выдачи заказов и жалобы покупателей.

Юрист объяснил суть поправок по работе маркетплейсов
© runews24.ru

Эксперт подчеркнул, что маркетплейсы, задуманные как цивилизованный механизм торговли в сети, на деле часто действуют как «рвачи», навязывая дополнительные платежи и комиссии как при покупке, так и при возврате товаров.

Он также пояснил, что маркетплейсы, хотя и являются агрегаторами товаров и услуг, не обладают собственными пунктами выдачи заказов. Эта функция передается агентам, которые часто вынуждены нести расходы по возврату товаров без должной компенсации со стороны маркетплейсов.

Хаминский отметил, что после обращений граждан в Роспотребнадзор, последний принял жесткую позицию, требуя от маркетплейсов отказаться от дополнительных платежей при возврате товаров. В ответ некоторые маркетплейсы пытались взимать доплаты за оплату товаров картой, но их действия были остановлены Центральным банком РФ.

По мнению Хаминского, новые нормы предложенного законопроекта помогут защитить интересы как потребителей, так и владельцев пунктов выдачи заказов. Он также выразил надежду на скорое принятие законопроекта и введение строгих мер наказания за его нарушение.

Ранее зоозащитник заявил о малом смысле новых правил содержания животных в магазинах, а волгоградское УФАС заставило компанию Megamarket перестать хитрить при распространении своей рекламы скидок.