Ситуация с содержанием автозимников требует нормативно-правового регулирования
Как отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии Владимир Сивцев, при закреплении в федеральном законодательстве понятия автозимники предполагаются усредненные расчеты федерального финансирования, так как отдельных программ субсидирования не имеется. «Таким образом, профильное министерство Якутии предполагает риск недофинансирования при условии директивных требований по выполнению полного объема работ», – сообщил министр.
В. Сивцев отметил, что содержание сезонных автомобильных дорог большой протяженности (в республике их 26 тыс. км) значительно увеличивает объем выполняемых работ.
Кроме того, в связи с изменениями климатических условий сроки эксплуатации автозимников сокращаются. Следовательно, в короткие сроки нагрузка на сезонные дороги увеличивается в связи с необходимостью завоза значительных объемов грузов, как промышленного, так и народно-хозяйственного потребления. В данном случае применяется тяжеловесная техника, для безопасного проезда которой возникает необходимость в проведении дополнительных работ по увеличению толщины ледяного покрова, как на автозимниках, так и на некоторых участках дорог. Все это должно учитываться в расчетах дотаций.
Самую большую протяженность автозимников в России имеют 3 региона: Республика Саха (Якутия), Красноярский край и Чукотка.