Россиян предупредили о хитрой схеме мошенников со сменой телефона в банке
Мошенники просят ничего не подозревающих граждан сменить их номер телефона, на который им приходят СМС-уведомления от банковских приложений или добавить дополнительный номер.
Об этом рассказал руководитель департамента противодействия мошенничеству центра прикладных систем безопасности компании «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на «Прайм».
По его словам, данная мошенническая схема может развиваться по двум основным сценариям. В первом злоумышленники будут добиваться от жертвы входа в интернет-банк и либо перевода средств на якобы «безопасный счёт», во втором — отключения СМС-уведомлений или их перенаправления на другой номер.
В случае, если у злоумышленников уже есть логин и пароль от аккаунта жертвы в банковском приложении, они будут убеждать человека в том, что ему нужно изменить телефонный номер, на который ему приходят уведомления. Важно, что при этом мошенники просят пострадавшего менять номер на его собственный.
Однако, параллельно этому процессу сам злоумышленник инициирует изменение номера на свой и просит жертву продиктовать одноразовый пароль, который ему отправили из банка. Получив его, аферист меняет телефон в аккаунте приложения банка жертвы на свой, получая полный доступ к интернет-банку с возможностью совершать любые операции.