Войти в почту

Эксперт Захаренкова объяснила, можно ли не отвечать на рабочие звонки в выходной

В зависимости от специфики работы в некоторых случаях человек обязан отвечать на звонки в нерабочее время и в выходные. Об этом рассказала заместитель руководителя Правовой инспекции труда Московской федерации профсоюзов Валентина Захаренкова.

Эксперт Захаренкова объяснила, можно ли не отвечать на рабочие звонки в выходной
© Вечерняя Москва

Она объяснила, что право сотрудника на отдых закреплено в Конституции России и Трудовом кодексе страны. Однако необходимо учитывать, что особенность работы может потребовать оставаться на связи в отпуске, в выходные и после окончания рабочего дня. К таким профессиям, например, относятся журналист, риелтор, ассистент руководителя и другие.

— У нас есть отдельная специфика работы, которая предполагает быть на связи. И фиксировать какую-то информацию даже в выходной. Вовлеченность некоторых работников в рабочие процессы может предполагать необходимость оставаться на связи для решения оперативных задач, в том числе и в нерабочее время, если сотрудник согласен на такое, — рассказала Захаренкова.

Эксперт добавила, что работник должен знать, что такое короткое взаимодействие в большинстве случаев не подлежит оплате. В свою очередь работодатель должен заранее, еще на стадии трудоустройства, обговаривать с сотрудником все возможные варианты коммуникации, передает портал «Москва 24».

Психотерапевт Наталья Наумова рассказала, почему 30 процентов россиян находятся в группе риска по инсульту из-за переработок.

Лучше разграничить работу и личную жизнь, чтобы не забывать о своих интересах и семье. Такой совет дала карьерный эксперт центра «Профессии будущего» Светлана Семеренко.