Исследование: мужчины чаще тратятся на услуги по дому, а женщины - на образование и творчество

Специалисты НИУ ВШЭ проводят регулярный опрос «Экономическое поведение домашних хозяйств». Позади уже три волны исследования, в которых суммарно поучаствовали более 18 тысяч россиян. На данном этапе известно, что 96% россиян ведут домашнее хозяйство своими силами: убираются, готовят, подбирают гардероб, закупаются продуктами, стирают и гладят вещи. С полученными сведениями ознакомилось издание «Вести Подмосковья».

Исследование: мужчины чаще тратятся на услуги по дому, а женщины - на образование и творчество
© Вести Подмосковья

В сферах досуга и ухода самыми распространенными занятиями, в которых россиянам не нужна помощь, стал присмотр за детьми (91%), спорт (90%), уход за родственниками (87%) и практики ментального здоровья (84%). 

23,5% из тех, кто не может с чем-либо справиться самостоятельно, обращаются за помощью к родне и друзьям. 9,5% просили их помочь присмотреть за детьми. По 8% привлекали близких к ремонту жилья и к пассажирским перевозкам, по 7% - к починке бытовой техники и мебели, к проведению творческих детских занятий. 

Наиболее востребованными платными услугами стали занятия, в которых не обойтись без специализированных навыков: ремонт машин (48%), пошив и ремонт одежды/обуви (44%), обслуживание и ремонт бытовой техники/мебели (43%), пассажирские перевозки и перевозки вещей (41,5%). 66% также оплачивают услуги в сфере ухода за собой.

По данным НИУ ВШЭ, самой распространенной моделью потребительского поведения стало сочетание самостоятельного домашнего труда и покупки ряда услуг без обращения за помощью к родным и друзьям (57,2%).