В России предложили магазинам указывать, сколько они зарабатывают на социально значимых продуктах
Российским магазинам предлагают указывать, сколько они зарабатывают на социально значимых продуктах. С такой инициативой выступил петербургский депутат Андрей Рябоконь. Руководитель Общества «Потребнадзор» Александр Виноградов уверен, что такая инициатива никак не решит проблему роста цен на продукты. Какими способами можно контролировать цены на социально значимые товары, эксперт рассказал в интервью Авторадио:
«Нужно просто законодательно запретить на эти продукты более двух посредников. То бишь есть завод и есть продавец, который дальше реализует, допустим, в магазины. Всё. У нас получается два, грубо говоря, перекупщика. Это серединка между заводом и магазином, и сам магазин. И при этом мы законодательно прописываем, что если это социально значимый товар, то больше, чем 12% на него каждый из посредников не может накинуть. Или 10%, или 5%. И тогда мы будем прекрасно понимать, что от завода хлеб приезжает образно к посреднику или к доставщику - 10% сверху. С 10 рублей 1 рубль зарабатывает. И, естественно, ещё 1 рубль зарабатывает сам продавец, кто этот хлеб продаёт в магазине.»
Парламентарий считает, что, если на ценниках в магазинах рядом с отпускной ценой будут указывать и магазинную наценку, это упредит случаи спекулятивного роста цен на социально значимые продовольственные товары. Граждане смогут контролировать ценообразование, а реакция надзорных органов на необоснованно завышенные цены станет быстрее.