Пенсионерам рассказали, как не попасться на удочку спам-мошенников на почте

Мошенники часто выбирают своих жертв среди представителей старшего поколения. Директор по информационной безопасности «Яндекс 360» Андрей Иванов рассказал о популярных уловках, которые мошенники используют в электронной почте, чтобы обмануть пожилых людей.

Пенсионерам рассказали, как не попасться на удочку спам-мошенников на почте
© Вечерняя Москва

— Алгоритмы определения спама в почте эффективно показывают себя во всех современных почтовых сервисах. Они постоянно совершенствуются, благодаря чему вероятность встречи со спамом в почте становится статистической погрешностью, — отметил он.

Эксперт добавил, что существует два вида спама — назойливая реклама, цель которой заставить подписаться на рассылки или купить товары и услуги. Этот вид «информационного мусора» является наиболее безобидным. Но гораздо опаснее второй вид спама, который специалисты называют «фродом» или «фишингом». Это письма, которые преследуют цель открыть мошенникам доступ к деньгам или личной информации, которая может быть использована для шантажа.

Иванов призвал пользователей проверять полученные письма на предмет фишинга. В качестве примера он привел извещение о посылке или штрафе, которые требуется оплатить, перейдя по ссылке. Также эксперт напомнил об эмоциональных призывах, которые чаще всего предлагают легко обогатиться. Еще спамеры могут присылать жалобные просьбы помочь деньгами приютам, животным, детям-инвалидам или проголосовать за талантливого ребенка в конкурсе.

Еще один прием спамеров — письмо выглядит как ответ на письмо, хотя пользователь никогда не писал получателю. Кроме того, в теле письма может быть невидимый текст, например, белый на белом фоне, который можно прочитать лишь при выделении, а также случайный текст в конце письма. Это делается, чтобы сбить с толку системы защиты почтовых серверов, которые работают с помощью распознавания текста.

Среди прочего эксперт выделил странный внешний вид письма. Ошибки в словах, странные цвета и шрифты, порядок слов будут указывать на то, что письмо — спам.

В случае если все-таки было получено подозрительное письмо, следует помнить о правиле — никогда не бросаться сразу же делать то, чего просит отправитель. При малейших сомнениях следует посоветоваться со знакомыми или перепроверить информацию по другим каналам.

В свою очередь представители «Тинькофф банка» предупредили о новом сценарии мошенников с участием псевдосотрудников полиции. Так, клиенту поступает звонок от якобы сотрудников сотового оператора об окончании договора на услуги связи. И, чтобы его продлить, необходимо назвать код из СМС. После этого мошенники открыто заявляют об обмане.