От телефонной рекламы станет проще отказаться

На следующей неделе в силу вступает закон, упрощающий процедуру отказа от телефонной рекламы. Согласно новой норме телефонная реклама определяется, как отдельное правонарушение и за него вводится самостоятельная ответственность. Кроме того, ужесточились санкции: За такие правонарушения физлицу нужно будет заплатить штраф в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, должностному лицу - от 20 тысяч до 100 тысяч рублей, а юридическому лицу - от 300 тысяч до одного миллиона рублей. Руководитель юридической компании URVISTA Алексей Петропольский положительно оценивает эти поправки. Как объяснил эксперт, в большинстве случаев нам звонит робот и мы не можем отказаться от их навязчивых звонков. Новый закон даст возможность бороться именно с такими спамерами. Об этом эксперт рассказал в интервью Авторадио:

От телефонной рекламы станет проще отказаться
© Авторадио
"У нас, помимо законодательства о спаме, вышло законодательство об обязательной привязке телефонных номеров к паспортным данным либо к данным компании. То есть ни один номер, с которого вам могут позвонить, больше не является анонимным. Все номера сейчас будут привязаны к реальным данным. И когда такой звонок поступает, вы жалуетесь своему оператору связи либо в Роскомнадзор о том, что вам поступает с этого номера спам. Его вносят в черный список, блокируют, а к организации, которая либо сдала в аренду этот номер, либо продала, вводят санкции в виде блокировки и дальнейших судебных разбирательств уже со стороны государственных органов. То есть постепенно, в течение какого-то времени, вот эти спам-звонки должны сойти на нет."

Эксперт отмечает, что это касается только звонков на телефон. По интернет-звонкам через мессенджеры поймать мошенников практически невозможно.