Войти в почту

Эксперт предложил возродить систему наставничества для студентов по ТИМ-специальностям

По его мнению, такая мера лучше раскроет преимущества и перспективы профессии проектировщика, а также поможет быстрее нарабатывать опыт и построить карьеру.

Эксперт предложил возродить систему наставничества для студентов по ТИМ-специальностям
© РЖД-Партнер

«Дефицит квалифицированных специалистов в отрасли наблюдается последние три года, а в условиях заметного роста объемов проектирования незаполненными могли оставаться до 50% вакансий даже при возможности удаленной работы и роста зарплат на 20-30%. Сейчас необходимо популяризировать эту профессию, показывать ее необходимость для отрасли и людей, говорить о преимуществах и возможностях, а также передавать накопленный в бюро опыт», — отметил Александр Казаков.

В качестве решения он призвал внедрить в отраслевую практику систему наставничества для студентов в рамках действующих проектных институтов и бюро — самостоятельных или в структуре девелоперских компаний.

«Подключать кадровый резерв к производственной практике можно уже после 2-3 курса. Студенты могут или сами выбирать, где проходить такую практику, или идти на нее по распределению. При этом руководство проектных бюро или девелоперов может материально поощрять руководителей групп и отделов за наставничество, а вузы – оплачивать труд практикантов в рамках государственных программ», — предложил эксперт ГК «А101».

Он добавил, что так студенты раньше получат представление о профессии ТИМ-проектировщика, получат не только академические, но и практические навыки.

«Даже если после окончания вуза выпускник выберет другой проектный институт в качестве места работы, общее количество специалистов в отрасли будет расти. В этом случае приоритетными для проектировщиков станут вопросы не двойной или тройной нагрузки на существующих специалистов, а программы нематериального удержания и привлечения сотрудников. Для любого рынка это не менее сложная, но более здоровая ситуация», — заключил Александр Казаков.