В Госдуме рассказали о новации, которая поможет не попасть в кредитную кабалу
Число кредитов, оформленных соотечественниками спонтанно, без анализа всех условий, необходимо сократить. Кредиторы должны более наглядно доводить информацию до заемщиков, чтобы тем самым помогать им лучше оценивать будущую нагрузку на личные и семейные финансы. Такой законопроект Госдума, скорее всего, примет в трех чтениях в весеннюю сессию. Генеральный директор «Лиги защиты должников» Сергей Крылов считает, что доносить информацию при размещении рекламы - это правильно, однако, трудноосуществимо.
«Если мы будем рассказывать о нюансах и обо всех подводных камнях, тонкостях, с которыми столкнется потенциальный заемщик, то, в принципе, этот рекламный ролик может уйти на 10-15 минут. Потому что нюансов очень много. Это первый момент. Второе, если все-таки рекламодатель будет рассказывать обо всех подробностях, то нужно понимать, что там специфический юридический язык. И лицо, которое слушает эту рекламу, должно хоть чуть-чуть обладать какими-то правовыми познаниями и финансовой грамотностью для того, чтобы правильно и адекватно воспринимать ту информацию, которая будет подаваться. И очень часто мы видим рекламу разных услуг, где идет очень длинный текст, который проговаривается очень быстро. То есть вроде бы норма права исполняется, но на слух она не воспринимается абсолютно. Это третий нюанс».
В России существуют требования размещать в рекламе кредита все условия, определяющие стоимость займа для заемщика. Однако кредитные организации размещают информацию мелким, нечитаемым шрифтом.