В СФ рекомендуют Минпросвещения пресекать некачественный образовательный контент в сети

МОСКВА, 16 апреля. /ТАСС/. Сенаторы предлагают Министерству просвещения РФ усилить правовые и организационные механизмы, направленные на пресечение размещения в интернете некачественного образовательного и просветительского контента. Об этом рассказала ТАСС первый зампред комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Рукавишникова.

"Парламентарии рекомендовали профильному министерству обратить внимание на необходимость усиления механизмов предупреждения и пресечения применения некачественного просветительского контента при реализации образовательных программ. Зачастую просветительский, образовательный, медицинский и другой информационный контент содержит не только недостоверные сведения из разных отраслей знаний, но также небезопасную информацию, создающую определенную угрозу жизни и здоровью пользователей. Поэтому необходимо принять правовые и организационные меры, по предупреждению и пресечению такой практики", - сказала сенатор. Она отметила, что особую значимость этот вопрос имеет в отношении контента, направленного на детскую и подростковую аудиторию.

Соответствующий проект рекомендаций был подготовлен по итогам круглого стола, посвященного правовому просвещению и образованию в России. "Рекомендуется Министерству просвещения Российской Федерации рассмотреть вопрос об усилении правовых и организационных механизмов предупреждения и пресечения практики применения при реализации образовательных программ материалов и иного размещенного в сети "Интернет" образовательного контента, не отвечающего принципам объективности и достоверности", - говорится в документе (имеется в распоряжении ТАСС).

Также участники мероприятия рекомендовали министерству рассмотреть вопрос о необходимости обязательно учитывать особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при разработке учебных пособий и дидактических материалов в электронном формате. "Поддержка людей с инвалидностью является одним из ключевых приоритетов современной государственной политики. В частности, важно обеспечить равный доступ инвалидов к получению качественного и бесплатного образования, а также получению требуемой поддержки в процессе обучения с целью повышения его эффективности", - отметила Рукавишникова.

По ее словам, в связи с этим важно развивать специализированные информационные технологии - в частности, разрабатывать специальные компьютерные программы и приложения, которые могут использоваться при реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. К их числу необходимо отнести программы для развития навыков письма, чтения и счета, а также электронные учебники и пособия", - добавила сенатор.