Телефонный аферист забыл выключить микрофон и выдал всю мошенническую схему жертве

Горе-мошенник раскрыл схему развода через «Госуслуги». В Сети распространилось видео, на котором телефонный аферист, представившийся оператором сотовой связи, забыл выключить микрофон и обратился к своему напарнику, выдав всю схему обмана в диалоге:

Телефонный аферист забыл выключить микрофон и выдал всю мошенническую схему жертве
© BFM.RU

— Минуту буквально... Иди сюда, быстрее (напарнику). Смотри, я взломал «Госуслуги» [жертвы мошенничества], отправил ей наш липовый договор на почту. Зашли на почту, чтобы проверить его, а там письмо от «Госуслуг».

— Не, ну ты баран? Какое письмо должно быть у нее на почте? Какой договор? Мы их не отправляем. Им приходит сообщение от «Госуслуг», в котором написано: «Зашли в ваши «Госуслуги». Восстановите доступ. Если это не вы, позвоните по номеру». Она сейчас туда наберет. Первое — поймет, что мы мошенники. Второе — восстановит себе «Госуслуги». Третье — отменит заявки на кредит, которые мы уже подали. Ты баран?

Схема, по которой действуют мошенники, выглядит таким образом. Злоумышленник, представляясь оператором сотовой связи, предлагает либо отключить некоторую платную услугу, либо сообщает, что истек срок договора на обслуживание мобильного номера, который надо сменить, сообщив ему код из СМС.

В это время мошенник взламывает аккаунт на «Госуслугах» и отправляет заявки на кредиты в разные банки. Если заявку одобряют, неизвестный с поддельным документом идет в банк и получает деньги. О том, как обезопасить себя от подобного развода, рассказывает управляющий RTM Group Евгений Царев:

Евгений Царев управляющий RTM Group, эксперт в области информационной безопасности и права в IT «По всей видимости, они обсуждают как раз такого рода сообщение. То есть когда приходит отбойник в качестве СМС и на почту на «Госуслугах», когда кто-то другой зашел на «Госуслуги», когда меняется номер телефона, который вшит на «Госуслугах», когда происходит изменение адреса электронной почты — то есть сообщение, алерта так называемая, — они же в почту в качестве СМС-сообщений и валятся, и задача злоумышленника сделать так, чтобы жертва как можно дольше не реагировала на эти сообщения. Поэтому там разговор о том, что они отправляют какой-то договор, по всей видимости, про это и происходит. То есть человек, который на фоне говорит, зачем ты отправляешь какой-то договор в почту — ты таким образом провоцируешь жертву, что она увидит другие сообщения о том, что там возможна какая-то подозрительная активность в аккаунте. Для того чтобы подобного не происходило, на «Госуслугах» нужно сделать три вещи. Первое — это обновлять телефон всегда, когда телефон сам этого запросил. Менять само устройство, то есть сам телефон, хотя бы раз в несколько лет, хотя бы раз в пять лет. Второе — подключить двухфакторную аутентификацию, именно СМС-сообщение. И третье — не делать глупостей. Потому что сегодня жулик мало что может сделать, просто используя одну эсэмэску. То есть в некоторых банках это еще возможно, к сожалению, но тем не менее. Системы активно совершенствуют и делают таким образом, что у них есть какая-то защита. Если ты один раз узнал код, ввел его, он у тебя может затребовать второй код, допустим, который будет отправлен на электронную почту. И жертву нужно убедить сказать и второй код. А потом и третий, и четвертый. Поэтому третий этап — это не совершать глупостей, потому что если человек сам активно пытается какую-то операцию совершить — получить кредит или перевести куда-то деньги, — скорее всего, он этого добьется. Системе сложно с этим бороться, потому что пользователь просит».

Кроме этих действий, для защиты аккаунта на «Госуслугах» важно отметить, что продлевать договор с сотовым оператором, который является предлогом в данном видео, не нужно. Срок работы сим-карт не ограничен.