Юрист рассказал о новом виде мошенничества через соцопросы

Мошенники занимаются сбором информации о своих потенциальных жертвах, в том числе под видом проведения соцопросов или маркетинговых исследований.

Юрист рассказал о новом виде мошенничества через соцопросы
© Deita.ru

Об этом рассказал юрист Иван Соловьёв, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на «Прайм».

По его словам, злоумышленники выбрали новую тактику, поскольку россияне стали с серьезным недоверием относиться к звонкам и СМС, в которых их просят раскрыть их персональные данные. При этом, социологам и маркетологам люди по-прежнему довольно охотно идут навстречу и участвуют в опросах.

Исследование помогает мошенникам получить психологический портрет своих жертв, вместе с ними база телефонных номеров становится ценнее. Чтобы выглядеть более убедительно, лжесоциологи предлагают участникам опросов финансовую выгоду, например, получить за его прохождение деньги в рамках программы кешбэка.

Теперь такие сообщения стали массово приходить на телефоны россиян, вместе с текстом в них указана ссылка, перейдя по которой можно ответить на вопросы и получить вознаграждение. Но, предупреждает юрист, никакого приза не будет, более того, люди рискуют потерять доступы к своим аккаунтам и деньги.