ЦБ получил из Новосибирска 31 жалобу на банки, которые навязывают услуги

В первые три месяца 2024 года количество жалоб от жителей Новосибирской области на навязывание банками дополнительных услуг и страховок уменьшилось вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За этот период в Банк России поступила 31 жалоба на навязывание, в основном связанных с банковскими продуктами.

ЦБ получил из Новосибирска 31 жалобу на банки, которые навязывают услуги
© Bfm.ru Новосибирск

В 21 случае клиенты жаловались на навязывание покупки дополнительных страховок или услуг. Однако такие случаи стали происходить реже, особенно при оформлении потребительских и автокредитов. Жалобы на навязывание при оформлении ипотеки не поступали. С января по март текущего года жители только восемь раз обратились с жалобами на навязывание в микрофинансовых организациях, что также вдвое меньше, чем годом ранее. Обращения на навязывание при оформлении страховых продуктов были единичными.

Марина Асаралиева, первый заместитель начальника Сибирского ГУ Банка России, отметила, что новые правила продажи дополнительных услуг и продуктов при оформлении кредитов и займов начинают работать. Обращения к регулятору по поводу навязывания в целом по стране уменьшились вдвое. Банк России предпринимает меры по снижению недобросовестных практик на финансовом рынке, в том числе увеличил период, в течение которого можно отказаться от продукта или услуги, проданной вместе с кредитом, без штрафных санкций.

Ранее BFM-Новосибирск рассказывал о новой схеме мошенничеств, в которой фигурируют полисы ОМС.