Войти в почту

Число обращений граждан к финомбудсмену в 2023 году снизилось на 12,4%

МОСКВА, 27 мая. /ТАСС/. Число обращений граждан в службу финансового уполномоченного в 2023 году снизилось на 12,4% по сравнению с предыдущим годом и составило 134,2 тыс. В первую очередь это произошло благодаря снижению количества обращений в отношении страховых организаций. Об этом сообщил главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин в ходе презентации годового отчета службы.

По данным службы, финансовые организации стали сами решать такие споры до составления гражданами претензий и направления их финомбудсмену. В то же время количество сложных обращений (где есть множественность требований и практика разрешения которых еще не устоялась) в 2023 году выросло до 29 тыс. с 14 тыс. в 2022 году.

В 2022 году служба получила 153,2 тыс. обращений потребителей, в 2023 году - 134,2 тыс. В прошлом году было принято 95,6 тыс. решений на 2,7 млрд рублей. Средний размер требований увеличился на 5,5% и составил 227,2 тыс. рублей.

Чаще всего обращения к финомбудсмену в 2023 году направляли жители Краснодарского края (7,3 тыс.), Москвы (7 тыс.), Башкортостана (5,6 тыс.), Московской области (5 тыс.) и Татарстана (4,9 тыс.).