Новый скрипт: как мошенники обманывают россиян под видом коммунальных служб
Аферисты придумывают всё новые легенды‚ чтобы убедить граждан назвать код из СМС.
Телефонные мошенники начали звонить людям от имени «Мосэнерго» и «Мосэнергосбыта», пишут «Известия». Они пытаются выманить код из СМС под различными предлогами: запись на поверку электросчётчиков, возврат денег после перерасчёта платежей или скидка на ЖКУ в честь юбилея. С помощью кода из СМС злоумышленники получают доступ к Госуслугам или мобильному банку, где могут оформить на человека кредиты и вывести деньги.
«Коммунальная» схема появилась в мае и активно распространилась в июне. Большинство пострадавших — пенсионеры из Москвы и Подмосковья. Ущерб исчисляется миллионами рублей, рассказал источник издания в правоохранительных органах. Одна пенсионерка потеряла 12,5 миллиона ₽, другая — 19,3 миллиона ₽.
Названия «Мосэнергосбыта», «Мосгаза», «Мосводоканала» и других учреждений используются мошенниками, потому что все пользуются их услугами и звонки от этих организаций не вызывают подозрений, говорит эксперт Ассоциации развития финансовой грамотности Марат Сафиулин. «Поэтому мошенники стали использовать легенду о предстоящем личном визите к гражданину, что способствует повышению доверия к звонящему», — отмечает он. Также людей подкупают разговоры про возможный перерасчёт платежей и льготы.
В «Мосэнерго» сообщили, что являются генерирующей компанией, которая не работает напрямую с гражданами. «В случае получения звонка от лиц, представляющихся сотрудниками "Мосэнерго", рекомендуем не предпринимать никаких действий и незамедлительно обратиться в правоохранительные органы», — посоветовали там.
Россияне стали в два раза чаще покупать страховки для поездок в Китай