На сегодняшний день законодательство требует привязки сим-карт к паспортам пользователей, но существуют серые схемы оформления большого количества карт на одного человека, заявил в беседе с «Дума ТВ» зампредседателя Комитета Госдумы по информполитике, информационным технологиям и связи, депутат фракции ЛДПР Андрей Свинцов.
В сожалению, огромное количество разных есть серых схем, которые позволяют оформлять на того или иного лица несколько тысяч сим-карт. Совершенно очевидно, что этими сим-картами пользуются не эти физические лица, чьи паспортные данные там занесены в базу, а совершенно посторонние люди. Вот это мы предлагаем устранить постепенно,
пояснил парламентарий.
Ранее Госдума приняла законопроект в первом чтении, который направлен на укрепление безопасности граждан и призван существенно сократить возможности для совершения мошеннических действий с использованием мобильной связи. Парламентарии хотят ужесточить требования к продаже сим-карт.
В частности, предлагается привязать все карты к личному кабинету на госуслугах, чтобы пользователи могли видеть информацию о своих картах и блокировать их при необходимости.
Биометрия для иностранцев
По словам Свинцова, для иностранных граждан предлагается усиление ответственности при подключении сим-карт, включая обязательную биометрию и привязку мобильного устройства. Это должно снизить количество сим-карт, используемых посторонними людьми, и повысить безопасность граждан.
Вот такая двойная верификация позволит снизить количество СИМ-карт, которые гуляют по нашей стране и используются совершенно посторонними людьми. Мы считаем, что это приведет к дополнительному барьеру для мошенников, для преступников, для террористов, для всякого рода вымогателей. Это все-таки еще один шаг в обеспечении безопасности наших граждан,
добавил депутат.
Расходы операторов связи для реализации предложенных мер практически равны нулю, так как требуется лишь внесение дополнительных граф в базу данных и ограничение количества сим-карт на одного человека, сказал Свинцов.
По его словам, это потребует обновления приложений операторов и обучения персонала. Основная нагрузка при этом ляжет на государство, которое должно добавить новую категорию и функционал в портал Госуслуг.
Но, в любом случае, портал Госуслуг постоянно дорабатывается, поэтому это тоже не привлечет и не повлечет каких-то серьезных государственных расходов,
заключил собеседник «Дума ТВ».