Цель фрод-рулетки — научить пользователей защищаться от телефонных мошенников

Как ранее сообщал IT World, Т-Банк запустил новый антимошеннический сервис - фрод-рулетку «Ловушка для мошенников», позволяющую пользователям учиться противостоять социальной инженерии, которая становится всё более изощрённой.

Цель фрод-рулетки — научить пользователей защищаться от телефонных мошенников
© It-world

Люди часто считают, что знают, как защититься от мошенников, но в стрессовых ситуациях поддаются манипуляциям и забывают советы по безопасности.

Фрод-рулетка анонимно передает звонки мошенников пользователям, которые заранее предупреждены о том, что общаются с аферистами. Этот опыт помогает участникам улучшать навыки общения с мошенниками и удерживать их на линии, чтобы они не могли обманывать других.

Могут ли другие банки России последовать примеру Т-Банка? Известный эксперт по кибербезопасности Алексей Лукацкий дал комментарий IT World:

«Это интересный способ сделать ИБ не скучной, а веселой дисциплиной и заставить мошенников чувствовать то, что обычно чувствуют их жертвы. Но надо признать, что сегодня в России практически нет банков, которые могли бы повторить опыт Т-Банка, так как для этого нужно иметь собственного оператора связи, который бы мог записывать все такие разговоры и собственную мощную команду по искусственному интеллекту. И если второе условие способны выполнить с десяток банков из первой сотни, то первое, увы, почти никто. Кроме того, наши банки, особенно лидеры финансовой отрасли, достаточно консервативны и вряд ли пойдут на такой эксперимент».