Роспотребнадзор за 11 дней принял более 130 жалоб по платным образовательным услугам

МОСКВА, 26 июля. /ТАСС/. Более 3 тыс. обращений, в числе которых 131 жалоба, поступило за 11 дней на горячую линию Роспотребнадзора по вопросам оказания потребителям платных образовательных услуг. Об этом сообщается в Telegram-канале ведомства.

"В рамках проведения тематического консультирования всего поступило более 3,4 тыс. обращений, в том числе 131 жалоба", - говорится в сообщении. В ведомстве уточнили, что консультации на горячей линии проводились с 8 по 19 июля. Больше всего звонков поступило из Московской и Ленинградской областей, Краснодарского и Ставропольского краев.

В надзорном ведомстве пояснили, что самым частой темой стало несоблюдение условий договора на платное образование, доля таких обращений составила около 31%.

Почти 16% поступивших звонков касались уточнения того, какие обязательные сведения должны содержаться в договоре на оказание платных образовательных услуг. Еще 13% составили вопросы о правомерности изменения стоимости обучения в процессе, около 9% вопросов касались лицензии и 8,8% затронули условия договора, которые заведомо ущемляли права потребителей.

Как сообщалось, обратившись на горячую линию по защите прав потребителей при оказании платных образовательных услуг можно было задать вопросы о механизмах компенсации в случае нарушений или некачественного оказания образовательных услуг, а также о документах, которые необходимо запрашивать у образовательных учреждений перед подписанием документов на услугу.