Жалобы от граждан на доступность ОСАГО снизились в 10 раз, а на МФО — на треть

Количество жалоб от потребителей финансовых услуг по итогам первого полугодия 2024 года достигло 154 тысячи жалоб, что на 8,9% меньше, чем результаты за такой же период прошлого года, следует из статистических данных Банка России по работе с обращениями.

Жалобы от граждан на доступность ОСАГО снизились в 10 раз, а на МФО — на треть
© Frank Media

«Основными драйверами снижения выступили субъекты страхового дела и микрофинансовые организации (МФО)», — отмечается в отчете регулятора.

Так, за первые шесть месяцев текущего года число жалоб на МФО снизилось почти на треть, до 16,6 тысяч, за счет сокращения жалоб в 3,2 раза по теме навязывания дополнительных платных услуг и около 10 раз — по вопросу несогласия с условиями заключенного договора. Число жалоб на субъекты страховой деятельности сократилось на 40,2%, до 20,1 тысяч жалоб. В частности на ОСАГО количество жалоб снизилось на 45,6%, до 15,2 тысяч. В отношении банков количество жалоб, наоборот, увеличилось на 9%, до 87,3 тысячи, в сравнении с первым полугодием 2023 года. Причиной такого роста стало увеличение числа жалоб на мошеннические действия (+53%).