Ретейлеры согласились на сдерживание цен на электронику и технику

Крупные ретейлеры будут сдерживать цены на электронику и технику. Об этом сообщили представители «М.Видео», «Ситилинк» и DNS. ФАС обратилась к трем этим продавцам бытовой техники и электроники с просьбой добровольно ограничить цены на некоторые популярные товары. Ведомство считает, что это окажет положительное влияние на рынок. О каком конкретно ассортименте идет речь, в сообщении ФАС не говорится, но ретейлеры заявили, что уже начали готовить перечень товаров, которые подешевеют. Комментирует генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:

Ретейлеры согласились на сдерживание цен на электронику и технику
© BFM.RU

Дмитрий Чумаков генеральный директор Vector Market Research «Речь идет о тех категориях товаров, которые поставляются параллельным импортом. Это те категории, по которым как раз действует максимальная свобода ценообразования. Розничные продавцы зачастую устанавливают более высокую цену, потому что неизвестно, сколько будет стоить каждая следующая партия товара. При этом, поскольку российский рынок бытовой техники и потребительской электроники становится все более концентрированным и влияние крупных участников рынка на ценовой уровень становится все больше, ФАС обращает на это внимание. По моим ощущениям, подорожали практически все категории импортируемой техники, потому что стоимость финансовой логистики выросла, транспортная логистика проще не стала и привычные бренды, которые российские покупатели приобретают на протяжении долгого времени, стали существенно дороже. С другой стороны, на российский рынок поступают все больше новых азиатских брендов, которые не хуже по качеству, инновациям, технологиям и к которым стоит присмотреться».

Как считают эксперты, снижение цен возможно в первую очередь за счет снижения наценок. А кроме этого, работы с поставщиками и логистикой. За счет чего еще ретейлеры понизят цены и как будет окупаться товар, рассказывает бизнес-консультант, член правления Российской ассоциации экспертов рынка ретейла Сергей Илюха:

— Этот товар является имиджевым, то есть с помощью него ретейлеры и частично государство добивались лояльности покупателей. Сейчас эта лояльность будет завоевывается на более низком уровне цен, и, возможно, будет небольшой рост потребления за счет снижения именно цены, потому что многие думали о том, чтобы обновить технику, а высокие цены не позволяли. Я думаю, это должны быть товары массового спроса, потому что у нас есть группа населения, наиболее чувствительная к цене, я думаю, что задачу защиты их интересов решает этот законопроект. Это недорогие модели холодильников, стиральных машин, телевизоров с небольшой диагональю, плюс, возможно, будет скидка на модели, которые произведены в России.

— Насколько могут снизиться цены и наценки на эти товары?

— Я не думаю, что очень существенно, потому что ретейлеры на этом и так делают не очень большие наценки. Я пока законопроект не видел, но думаю, что ожидать можно 10-15% снижения.

— А что за этот год сильно подорожало в сегменте бытовой электроники и насколько, что так понадобилось регулировать и просить ограничивать рост цен?

— В принципе сейчас этот рост становится уже существенным, потому что практически все группы товаров показали рост цен.

Подобные попытки сохранить цены на электронику и бытовую технику предпринимались и в 2023 году, напомнили в ФАС, также за счет добровольных обязательств магазинов не поднимать цены на определенный сегмент товаров.

Однако в тот же период ретейлеры все равно заявили о росте цен на 10%, несмотря на попытки его остановить. А после 1 апреля этого года техника еще раз подорожала примерно на 15% — на этот раз из-за снижения порога беспошлинных покупок.