Войти в почту

В Госдуму внесен законопроект о штрафах за рекламу онлайн-продажи табака и никотинсодержащей продукции

В Госдуму внесен законопроект о штрафах за рекламу онлайн-продажи табачной и никотинсодержащей продукции. Документ опубликован в думской электронной базе.

В Госдуму внесен законопроект о штрафах за рекламу онлайн-продажи табака и никотинсодержащей продукции
© Агентство «Москва»

«Законопроект подготовлен в целях предотвращения и пресече­ния дистанционной торговли в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» табачной продукцией, табачными изде­лиями, никотинсодержащей продукцией, кальянами, устройствами для по­требления никотинсодержащей продукции. Законопроектом предусматрива­ется введение административной ответственности за распространение инфор­мации, содержащей предложения о розничной продаже дистанционным спо­собом табачной продукции, и (или) никотинсодержащей продукции, и (или) кальянов, и (или) устройств для потребления никотинсодержащей продукции», – следует из пояснительной записки.

Уточняется, что законом установлен запрет розничной онлайн-продажи указанной про­дукции, однако на практике он не соблюдается. Также отмечается, что 59% информации о онлайн-продаже никотинсодержащей продукции размещено в соцсетях, сама онлайн-торговля 70% интернет-ресур­сов, а доставка в том числе несовершеннолетним, осуществляется курьерами, через пункты выдачи или постаматы.

Так, документом предлагается установить штрафы для граждан в размере от 3 тыс. до 5 тыс. руб., для должностных лиц – от 20 тыс. до 40 тыс. руб., а для юрлиц – от 100 тыс. до 300 тыс. руб.

Помимо этого, документом предлагается наделить должностных лиц Росалкогольтабакконтроля и Роспотребнадзора полномочиями по составлению административных протоколов наравне с сотрудниками Роскомнадзора.

Законопроект внесен Московской городской думой.

Ранее «Известия» сообщали, что зампредседателя комитета Госдумы по охране здоровья Алексей Куринный выразил мнение, что введение запрета на продажу сигарет и другой табачной или никотинсодержащей продукции, а также кальянов лицам младше 21 года возможно через несколько лет.