Как обещанный платеж «МегаФона» влияет на кредитную историю и как его взять
Обещанный платеж — удобная услуга для тех, кто хочет оставаться на связи даже с отрицательным балансом. Рассказываем, что такое обещанный платеж в «Мегафоне», кто может его оформить и какие альтернативы есть у этой услуги.
Обещанный платеж в «Мегафоне»
Обещанный платеж — возможность взять деньги в долг на мобильную связь у оператора, если баланс телефона близится к нулю.
Оформить доверительный платеж в «Мегафоне» можно в любой точке, где ловит мобильная связь. Для этого можно набрать на телефоне определенную USSD-команду или оформить услугу в личном кабинете. После этого баланс пополнится на определенную сумму, а через определенное время ее нужно будет вернуть оператору.
Обратите внимание, что услуга доверительного платежа является платной. За оформление платежа предусмотрена комиссия.
С 2022 года услуга «Обещанный платеж» у «Мегафона» недоступна. Вместо нее действует аналогичная опция отсрочки платежа на семь дней или услуга «Будь на связи!». Последняя позволяет пользоваться индивидуальным лимитом и пополнять счет в удобное время.
Кнопка со ссылкой
Кто из абонентов может оформить обещанный платеж
Для оформления обещанного платежа было важно, чтобы:
номер абонента действовал не менее года;на нем не было просроченных неоплаченных счетов;при оформлении услуги не было подключенного или запрашиваемого обещанного платежа.
Чтобы оформить услугу «Будь на связи!», необходимо соблюсти несколько условий:
сим-карта была активирована не менее 90 дней назад;на лицевом счете зарегистрирован только один номер;не было задолженностей по другим лицевым счетам;за последние три месяца в домашнем регионе по счету потрачено более 170 рублей;не было подключенной отсрочки платежей;сумма на балансе больше возможного лимита;не подключен корпоративный тариф.
Для подключения услуги отсрочки платежа важно, чтобы:
абонент не пользовался услугой «Будь на связи!»;сим-карта была активирована более 30 дней назад;по договору не был выбран кредитный способ оплаты.
Как взять обещанный платеж в «Мегафоне»
На данный момент абоненты «Мегафона» могут оформить две услуги: отсрочку платежа или «Будь на связи!».
Оформить услугу отсрочки платежа можно несколькими способами:
в личном кабинете на сайте мобильного оператора;в мобильном приложении «Мегафон»;через push-уведомления;с помощью USSD-команды;через виртуального помощника;через СМС.
На сайте «Мегафон» или в мобильном приложении оператора сети откройте раздел «Оплата и финансы», затем «Пополнить баланс». Высветятся две формы: для пополнения баланса и для отсрочки платежа. Введите номер в форму для отсрочки платежа и выберите необходимую сумму. Выберите «Разовое» или «Автоматическое» пополнение и определите срок погашения.
Новость
Нажмите кнопку «Подключить» и дождитесь зачисления запрашиваемой суммы. После оператор направит вам push- или СМС-уведомление об оформлении «Отсрочки платежа».
Вы также можете оформить услугу через push-уведомление. Нажмите на него и удерживайте в течение трех секунд. В раскрытом уведомлении можно выбрать предложенную сумму или нажать на ссылку для перехода в личный кабинет. В нем абонент может выбрать другую сумму для оформления. После подтвердите зачисление, для этого нажмите на кнопку «Подключить».
Услугу также можно подключить с помощью USSD-команды *106# на экране телефона. Наберите команду, нажмите кнопку вызова и следуйте подсказкам системы.
Для заказа отсрочки через виртуального помощника «Мегафона» Елену нужно позвонить на номер 0500 или отправить СМС на него. В случае вызова в голосовом меню нужно ввести цифру, соответствующую необходимой сумме отсроченного платежа, и подтвердить подключение услуги.
Для подключения отсрочки платежа через СМС Елена задаст уточняющие вопросы в ответных сообщениях.
Также СМС можно направить на номер 0006 с суммой и сроком предоставления кредитного платежа. Если сумма не соответствует возможной, придет СМС с правилами оформления услуги. В этом случае нужно выбрать другую сумму. Если не указать в сообщении срок отсрочки платежа, его предоставят на три дня. В случае отправки пустого сообщения абоненту перечислят максимально возможную сумму.
Чтобы подключить услугу «Будь на связи!»:
Отправьте СМС с текстом на номер 5050. Наберите команду, а затем действуйте подсказкам голосового помощника Елены.Проверьте баланс в личном кабинете. Там должна отобразиться сумма с учетом возможного лимита.Пользуйтесь лимитом в течение месяца.Если его не хватило, можно получить экспресс-лимит на десять дней.Пополните счет на сумму потраченного лимита.
Сколько можно взять в долг и какие комиссии
Максимальный размер условного платежа для услуги отсрочки зависит от ваших расходов на связь за предыдущий месяц и от того, как долго вы пользуетесь мобильным номером.
Если вы потратили в предыдущем месяце от 100 до 300 рублей, вам доступен обещанный платеж 50 рублей, при тратах от 300 до 600 рублей — платеж от 50 до 200 рублей, при тратах до 600 рублей сумма обещанного платежа увеличивается до 300 рублей.
В таблице ниже собрали возможные суммы отсрочки платежа и размер комиссии за подключение для каждой суммы.
Сумма, рублиСтоимость подключения, рубли5051001015015200203003060060900901600150
Подключение услуги «Будь на связи!» бесплатное. Индивидуальный лимит предоставляют абонентам бесплатно. А вот за экспресс-лимит придется заплатить от 25 до 400 рублей. Зависит от суммы.
Как отключить обещанный платеж
Отключение разовой опции отсрочки платежа происходит автоматически после истечения срока предоставления суммы.
Если подключена автоматическая отсрочка платежа, ее можно отключить в мобильном приложении или на сайте оператора. Узнать дополнительные способы можно по телефону 0500.
Чтобы отключить услугу «Будь на связи!»:
напишите в чат поддержки в приложении «Мегафон»;отправьте СМС на номер 5050 с текстом «СТОП»;обратитесь к виртуальному помощнику Елене.
Влияют ли обещанные платежи на кредитную историю
В кредитной истории отражаются сведения о кредитах, решениях суда о взыскании денежных средств, банкротстве, а также кредитный рейтинг заемщика, если его рассчитывает бюро кредитных историй.
Так, если вы оформили услугу обещанного платежа, но не вернули деньги и мобильный оператор обратился в суд, эти сведения также могут быть отображены в кредитной истории.
«Сведения о непогашенных обещанных платежах могут отразиться на кредитной истории, если оператор сотовой связи обратился в суд для взыскания задолженности, так как мобильный оператор является источником формирования кредитной истории. Источники формирования кредитных историй — организации, в пользу которых вынесены вступившие в силу и не исполненные в течение десяти дней решения суда о взыскании с должника денежных средств из-за неисполнения им обязательств по внесению платы за услуги связи. Такие организации обязаны сообщать в бюро кредитных историй информацию об исполнении решения суда (полном или частичном), а также обязаны направить уведомление должнику о передаче информации о нем в БКИ в порядке, установленном Банком России, согласно п. 3–3 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2004 № 218-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "О кредитных историях"», — объясняет руководитель отдела анализа банковских услуг Банки.ру Ольга Жидкова.
Кнопка со ссылкой
Что нужно знать об обещанном платеже в «Мегафоне»: главное
С 2022 года оператор больше не предоставляет такую услугу. Вместе нее возможно подключить отсрочку платежа или услугу «Будь на связи!».Услуга отсрочки очень похожа на услугу обещанного платежа. В рамках нее можно получить кредитные средства на определенный срок. За каждый такой платеж придется уплатить комиссию.Отсрочку платежа можно оформить разово или настроить автоматический условный платеж.Одолжить у оператора можно сумму от 50 до 1600 рублей — зависит от того, как много вы тратите за услуги связи и как давно пользуетесь номером.Услуга «Будь на связи!» предполагает подключение лимита, которым можно пользоваться в течение месяца. Затем потраченную сумму нужно внести на счет. Подключение услуги бесплатное.Воспользоваться услугами можно в личном кабинете на сайте или в мобильном приложении «Мегафон», с помощью голосового помощника, СМС или USSD-команды.Если вы оформили доверительный платеж, но не погасили его и оператор был вынужден обратиться в суд, сведения о задолженности появятся в вашей кредитной истории.