Если человек хочет зарабатывать на покупке автомобилей, ему стоит инвестировать деньги в перепродажу суперкаров. Такой совет дал автоэксперт Александр Булкин в разговоре с NEWS.ru, отметив, что между покупкой и продажей таких машин лучше всего выждать около десяти лет.
По словам Булкина, наиболее редкие модели таких автомобилей со временем поднимаются в цене, но при условии, что у них будет минимальный пробег и «родное» состояние.
«Здесь конкретно речь про те самые редкие машины, которые со временем дорожают. Как правило, это культовые спорткары в родном состоянии и с минимальным пробегом. Купив сейчас условный Porsche 911, законсервировав лет на 10, — через 10 лет мы продадим его по очень высокой цене как коллекционный экземпляр», — добавил специалист.
Если вы интересуетесь автомобильными новостями, для вас может оказаться актуальной подборка автокредитов, составленная экспертами Банки.ру.
Предложения банков по кредитам на покупку автомобиля*:
Кредит «На покупку автомобилей» от банка «Открытие».Кредит «Из рук в руки Выгодный» от Совкомбанка.Кредит «На покупку автомобиля» от Хоум Банка.Кредит «На покупку подержанных автомобилей» от Газпромбанка.Кредит «На покупку автомобиля» от Альфа-Банка.Кредит «Автоэкспресс» от Кредит Европа Банка.
* Предложение актуально на дату публикации материала.
Что влияет на условия по автокредитам
С 1 июля ЦБ впервые ввел макропруденциальные надбавки в автокредитах, на фоне чего некоторые игроки начали повышать ставки в этом сегменте, что было ожидаемым сценарием на фоне удорожания для них выдачи таких продуктов, объясняет руководитель направления экспертной аналитики Банки.ру Инна Солдатенкова. Второй альтернативный сценарий, который также выбрали ряд игроков — это снижение уровня одобрений по автокредитам, которые попадают под повышенное резервирование.
«Такая вариативность в поведении банков возможна по той причине, что новация в автокредитовании касается только надбавок к капиталу банков и не содержит прямого количественного ограничения на заключение договоров с высоким уровня риска — как это наблюдается в необеспеченном потребительском кредитовании, где помимо макронадбавок действуют и макропруденциальные лимиты», — объяснила специалист.
Поэтому у заемщиков пока еще остается возможность получить автокредиты, пусть и по более высокой стоимости. «Ввиду этого мы не ожидаем массового тренда на отказы в автокредитах со стороны банков, тем более, что большинство в условиях "сложного рынка" продолжают делать ставку именно на залоговое кредитование», — отметила эксперт. Однако дальнейшая динамика рынка будет определяться тем, насколько население в принципе будет готово заключать сделки на таких условиях, учитывая, что предпосылок для снижения стоимости большинства моделей автомобилей, как и ставок по автокредитам, пока что не наблюдается.