Россияне кинулись скупать соковыжималки
В России выросли продажи соковыжималок, сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные ретейлеров. С января по август этого года россияне приобрели их на 11% больше, чем за тот же период прошлого года.
Газета приводит статистику нескольких ретейлеров. По данным «М.Видео-Эльдорадо», за первые восемь месяцев 2024 года в России купили 330 тысяч соковыжималок на 1,7 млрд рублей. Похожие цифры и у интернет-магазина «Холодильник.ру»: 325 тысяч за тот же период. Это на 10% больше, чем за то же время в 2023 году.
В натуральном выражении рост обеспечивался за счет цитрусовых соковыжималок с ценой от 2000 до 4000 рублей. В денежном выражении превалировали продажи шнековых аппаратов с ценой от 6000 до 8000 рублей. Средняя цена на соковыжималки по сравнению с прошлым годом практически не изменилась и составила 5200 рублей.
Эксперты объясняют ажиотаж ростом цен на соки и газировки из-за акцизов на сахар и удорожания импортной «ароматической базы». Также, считают они, на это повлиял интерес к здоровому образу жизни.
Ранее стало известно, что россияне стали все чаще покупать новые смартфоны в паре с аксессуарами, другими гаджетами и сервисными услугами. По данным объединенной розничной сети «МегаФона» и Yota, клиенты берут дополнительно пауэрбанки, наушники, умные часы, а также страхуют телефоны и пользуются услугами по установке на них необходимых приложений.