Войти в почту

Караканчики прославили на всю страну ремесленника Дмитрия Ушакова из Ордынки

Скульптурная композиция из сучков сосны, посвященная Году семьи, под названием «Осенние грезы обыкновенного ордынского Караканчика о своей подруге прекрасной Кирзунье, о любви к ней и высшей точке чувствования этой любви» принесла серебро Дмитрию Ушакову на Культурной олимпиаде Новосибирской области в сентябре 2024 года. 

Караканчики прославили на всю страну ремесленника Дмитрия Ушакова из Ордынки
© VN.ru Все новости Новосибирской области

Корреспондент VN.ru решил пообщаться с мастером и узнать секреты его творчества. 

Дмитрий, расскажите о Культурной олимпиаде. Почему вы решили показать именно Караканчиков? 

– Караканчики в почете у руководителей культуры Ордынского района, по чьей просьбе я их и показывал на Культурной областной олимпиаде. Занял нескромное второе место. Помог Ордынскому району занять командное почетное третье место и даже получить за это денежный сертификат. 

Караканчики каким-то образом понравились не только членам жюри, но и замминистра культуры области, который на закрытии олимпиады не пожалел для них лично добрых слов... 

Губернатор Андрей Травников в прошлом году ознакомился с работами Дмитрия Ушакова

Нравятся они всем из-за очень простого трюка. При минимальной сложности Караканчики максимально выразительны, плюс, конечно, их природность и местная идентичность. Простые, выразительные, природные и наши! Больше особо в них ничего и нет! 

– Сколько лет вы занимаетесь этим ремеслом? Какие самые главные ваши награды? 

– Резьбе и корнепластике нигде не учился, занимаюсь ими на любительском уровне с детства, правда, с большими перерывами... Наград значительных у меня нет, есть, правда, много грамот, лауреатских дипломов, первых мест и т.п.

караканчики5.jpg караканчики4.jpgкаранчики4.jpg

Серьезной наградой считаю уже то, что мои работы проходят серьезные отборы на всероссийские выставки, а в их пресс-релизах Караканчиков уже называют знаменитыми. На этих выставках мои работы вполне не на последних местах. 

– Как ищите материал для работ? И как опознаете в той или иной коряге нового героя? 

– Материал для своих работ подбираю прямо на берегу Оби. Некоторую часть подбираю в лесу. Две последние зимы использую в своих работах выброшенные новогодние елки.

В подборе коряг две стратегии. От идеи к форме – это когда под идею подбираешь нужную корягу. И наоборот – от формы к идее, когда для красивой коряги придумывается вариант ее художественного использования. Обе стратегии вполне результативны. 

– Какие ваши композиции самые любимые?

– Таких несколько. Это работы «Весенние грезы обыкновенного девятиигольчатого ордынского ёжика Ермолая о своей подруге пятиигольчатой ежихе Верочке, о любви к ней и высшей точке чувствования этой любви»; «Обыкновенная ордынская ворона Агриппина Никитична и ее внуки» и «Рассуждения обыкновенной ордынской овечки Фроси о высоком искусстве новой чувственности». 

– Чем занимаетесь по жизни, кем работаете? 

– На работу меня никуда не берут из-за наличия вредной привычки – увлечения корнепластикой. Веду предпенсионную жизнь на даче в Ордынке. Мне 57 лет. 

– Что делаете со своими работами? Можно ли их купить? 

– Когда скапливается много, то почти все работы продаю. Обычно на фестивалях, ярмарках и праздниках. Есть у меня и свой телеграм-канал Митя Обской. Скульптуры из коряг. 

– Что вас вдохновляет искать новых героев и творить? 

– Мотивация очень проста. Возможно, когда-нибудь потом, в трехтысячных, будущие искусствоведы, этнографы и даже культурологи именно Караканчиков будут называть первыми работами, сделанными в стиле знаменитого в будущем ордынского караканоцентрического метамодерна – искусства будущей сверхновой чувственности...