Россияне стали чаще оплачивать товары при помощи сервисов BNPL или частями, следует из исследования "МегаФона". Чаще всего (около 30%) в объединенной розничной сети "МегаФона" и Yota россияне оплачивают так смартфоны, а самым популярным брендом в этом сегменте стал Apple. BNPL представляет собой возможность оплатить часть стоимости (25%) сразу, а остальные 75% - в течение короткого периода. В отличие от кредита клиенту не надо оформлять дополнительные документы, при этом покупки по BNPL не отражаются в кредитной истории. Как отметил директор департамента по стратегии и развитию продаж "МегаФона" Давид Борзилов, услуга BNPL приобретает все большую популярность у клиентов. "Популярность BNPL продолжит расти, так как клиент не переплачивает за купленный товар. Для компаний, которые ввели такой способ оплаты покупок, это еще и новые клиенты, рост спроса и среднего чека", - сказал он. Согласно статистике объединенной сети, в 21% случаев россияне оплачивали в 2024 году частями аксессуары к смартфонам (18% в 2023 году). Также с помощью BNPL на 12% чаще приобретались планшеты. В деньгах этот показатель вырос на 14%.