Войти в почту

Госдума обсудит увеличение периода выплаты накопительной пенсии

МОСКВА, 15 октября. /ТАСС/. Госдума на пленарном заседании планирует рассмотреть в первом чтении законопроекты об увеличении ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии на 2025 год до 22,5 лет, о комплексном обновлении закона "О молодежной политике в РФ", а также о расширении антиотмывочных норм на участников платформы цифрового рубля.

Законопроект об увеличении ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии на 2025 год до 22,5 лет внесло в Госдуму правительство РФ. Как отметили ранее в пресс-службе Минтруда России, показатель "ожидаемый период выплаты" используется только при расчете накопительной пенсии, при этом накопительная пенсия назначается мужчинам с 60, женщинам - с 55 лет. С 2021 по 2024 годы ожидаемый период выплаты накопительной пенсии составлял 264 месяца (22 года). В пояснительной записке к проекту закона приводятся предварительные данные Росстата за 2023 год, согласно которым численность мужчин в возрасте 60 лет составила 851 276 человек, а численность женщин в возрасте 55 лет - 941 791 человек. Ожидаемая продолжительность их предстоящей жизни составила 17,7 и 27,04 года соответственно.

Кроме того, парламентарии рассмотрят законопроект о комплексном обновлении закона "О молодежной политике в РФ". Инициатива была внесена в Госдуму группой депутатов и сенаторов во главе с председателем думского комитета по молодежной политике Артемом Метелевым. Согласно законопроекту, предлагается к основным направлениям реализации молодежной политики отнести в том числе формирование у молодежи готовности исполнять конституционный долг по защите Отечества, содействие в оказании социально-психологической помощи молодым гражданам, правовое просвещение молодежи.

Инициативой также предлагается закрепить особые полномочия Федерального агентства по делам молодежи. Так, к полномочиям Росмолодежи предлагается отнести проведение единой госполитики для улучшения социально-экономического положения молодежи, молодых семей, молодежных общественных объединений, нормативно-правовое регулирование в сфере молодежной политики, разработку и утверждение перечня ключевых показателей эффективности реализации молодежной политики. Помимо этого, Росмолодежь сможет учреждать ведомственные награды и знаки отличия, координировать деятельность региональных органов власти по вопросам реализации молодежной политики.

Документом также предлагается установить, что глава субъекта сможет назначать руководителя уполномоченного исполнительного органа власти в сфере молодежной политики только после консультаций с Росмолодежью. Кроме того, законопроектом предлагается наделить глав субъектов РФ и глав муниципальных образований правом создавать координационные органы в сфере молодежной политики. Такие координационные органы смогут оказывать поддержку инициативам молодежи, привлекать молодежь, молодежные организации, органы власти к обсуждению вопросов реализации молодежной политики в субъекте РФ, обеспечивать их участие в формировании программ по поддержке молодежи.

Помимо этого, предлагается дополнить закон статьей о некоммерческих организациях (НКО) в сфере молодежной политики. Определяются формы осуществления деятельности таких НКО, а также устанавливается их право на получение государственной поддержки.

Платформа цифрового рубля

Госдума также рассмотрит в первом чтении законопроект, которым предлагается распространить нормы закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" на кредитные организации - участников платформы цифрового рубля. Документ был инициирован группой депутатов и сенаторов во главе с председателем комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолием Аксаковым. В частности, законопроектом предусматривается многоуровневая модель исполнения антиотмывочных требований, предусматривающая вовлечение как кредитных организаций - участников платформы, так и непосредственно оператора платформы (Банка России). Основной противолегализационный функционал будет возложен на оператора платформы (Банк России), в рамках которого за ним закрепляются основные обязанности на постоянной основе реализовывать меры, предусмотренные политикой платформы цифрового рубля, - специальным внутренним документом, регламентирующим противолегализационную политику на платформе. Кроме того, оператор платформы обязан назначать должностное лицо, ответственное за реализацию политики платформы цифрового рубля.

При приеме на обслуживание и при обслуживании пользователей платформы ЦБ сможет оценивать степень риска совершения ими подозрительных операций и относить каждого пользователя платформы (за исключением кредитных организаций) к одной из трех групп риска совершения подозрительных операций. Также ЦБ сможет применять меры по замораживанию (блокированию) денежных средств и проверять наличие среди пользователей платформы организаций и физлиц, в отношении которых должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств. В законопроекте также прописаны случаи, в которых ЦБ обязан расторгнуть договор счета цифрового рубля с пользователем платформы. Банк России также будет обязан ежегодно представлять на рассмотрение Национального финансового совета отчет о деятельности оператора платформы по выполнению им на платформе функций в противолегализационной сфере.