Войти в почту

В АКОРТ заявили о сохранении ретейлерами доступных цен на хлеб

МОСКВА, 17 октября. /ТАСС/. Российские торговые сети сохраняют доступные розничные цены на хлеб, как и на другие социально значимые товары, несмотря на рост отпускных цен на него, сообщил ТАСС председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейших российских ретейлеров) Игорь Караваев.

"В этом году наблюдается высокая динамика отпускных цен на хлеб, но сетевой ретейл вне зависимости от этого роста продолжает выполнять свои обязательства и обеспечивать доступную розничную цену на социально значимые товары для покупателей, включая хлеб и хлебобулочные изделия", - сказал Караваев.

Так, по его словам, за последний месяц закупочные цены на пшеничный хлеб социально значимой категории выросли на 2,4%, а розничные - в среднем на 1,3%. В свою очередь средняя наценка на самые востребованные позиции пшеничного хлеба "первой цены" (категория самых доступных социально значимых товаров - прим. ТАСС) с начала текущего года находится в пределах 4-10%, ржаного хлеба - 12-13%.

"Несмотря на то, что хлеб и хлебобулочная продукция относятся к категории скоропортящихся, не подлежат возврату поставщику и соответствующие потери торговли в этой категории достаточно существенны, средневзвешенные наценки крупнейших торговых сетей - членов АКОРТ на все хлебобулочные изделия ниже 40%", - указал Караваев.

Он добавил: оценивая этот показатель, необходимо анализировать всю категорию с учетом долей основных видов продукции в общих объемах реализации.

"При этом поддержание низкой наценки на социальную продукцию всегда сопровождается увеличением наценки на продукцию из более высокого ценового сегмента. Других источников для субсидирования продажи социальной продукции у торговли нет", - пояснил Караваев.

О стоимости хлеба и наценках в торговых сетях X5

В пресс-службе X5 Group (управляет сетями "Пятерочка", "Перекресток" и "Чижик") отметили, что ретейлер с 2022 года добровольно ограничивает наценку на самые продаваемые позиции из числа социально значимых товаров, в том числе хлеб, на уровне до 5%.

"Вне зависимости от динамики оптовых цен мы обеспечиваем наиболее доступную розничную цену для покупателей, устанавливая даже отрицательную наценку", - сказали ТАСС в компании. В настоящий момент подобным образом наценка ограничена на две позиции белого хлеба и на две позиции черного хлеба.

Ранее руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Максим Шаскольский сообщил, что антимонопольное ведомство провело анализ цен на хлеб в крупнейших торговых сетях России и выявило высокие средние наценки на изделия, которые в некоторых случаях превышают 100%.

"Товарные позиции, на которые ФАС обращает внимание в своих исследованиях, не относятся к этой категории (социально значимых продуктов - прим. ТАСС), выбраны случайно и не отражают полной картины. Более того, нам неизвестно, из какого количества магазинов и в каких регионах взяты данные службы, за какой период", - отметили в X5 Group.

Наценка, продолжили в компании, необходима для функционирования торговых сетей - она должна покрывать затраты на оборудование, логистику, зарплаты персонала. Отрасль торговли, как указали в X5, как и другие отрасли, сталкивается с ростом издержек.

"Отдельно отметим, что ретейл также сталкивается с ростом затрат на логистику, причем в большем объеме, чем производители, поскольку доставка товара из распределительного центра в тысячи магазинов требует больших издержек, нежели поставка от производителя в один распределительный центр", - сказали в компании.