Эксперт РАН усомнился в возможности педагогов и медиков накопить на пенсию

Причина — растущее в стране зарплатное «расслоение». Рассчитывать на сбережения могут сотрудники оборонной промышленности и участники СВО. Такое мнение в эфире радиостанции «Говорит Москва» выразил доктор экономических наук, ведущий научный сотрудник Института научной информации по общественным наукам РАН Сергей Смирнов. «Не раз проводил Росстат опрос и другие социологические службы, что сбережения у нас имеют порядка 25 процентов населения. И когда они выходят на заслуженный отпуск, они рассчитывают не на пенсию, а на те дивиденды, которые они получают в финансово-кредитных учреждениях. И сейчас для этого ситуация вполне благоприятная, высокие ставки даже при высокой инфляции позволяют каким-то образом сберечь эти деньги. Но подчёркиваем, что это четверть населения, дальше начинается социальное расслоение. Расслоение по зарплатам выросло, люди, занятые оборонной промышленностью, ушедшие по контракту в зону СВО, тем не менее по-прежнему есть те виды деятельности, где зарплаты низкие. Это педагоги, это здравоохранение, мы прекрасно понимаем, наши новостные ленты откликаются на то, что нет кадров. Понятно, что в этой ситуации они вряд ли смогут накопить какие-то деньги». Ранее стало известно, что минимальный размер пенсий с доплатой в Москве в 2025 году вырастет до 25 850 рублей. Это предусматривает проект бюджета города на ближайшие три года, сообщает сайт мэра и правительства столицы. Отмечается, что городскую доплату получают около двух миллионов московских пенсионеров. С 1 января будущего года на 5,5% проиндексируют размеры пособий и выплат горожанам старшего поколения, семьям с детьми и людям с инвалидностью. «На денежные выплаты семьям с детьми в проекте бюджета предусмотрено 92,8 миллиарда рублей, старшему поколению — 202,4 миллиарда рублей, из них на доплаты к пенсиям неработающим пенсионерам — 177,7 миллиарда рублей», — добавили в мэрии. Помимо этого, более 186 миллиардов рублей в следующем году власти направят на улучшение качества обслуживания пассажиров.