МОСКВА, 25 октября. /ТАСС/. Мошенники через звонки в мессенджерах пытаются заставить потенциальную жертву раскрыть пароль для входа в банковское приложение, а также представляются сотрудниками "Госуслуг" и просят перевести деньги на "безопасный счет". Это две самые популярные схемы, которыми пользуются аферисты, заявил старший вице-президент банка ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.
"Сейчас у аферистов особенно популярны две схемы: в первой они звонят через мессенджеры и под разными предлогами просят включить демонстрацию экрана, чтобы увидеть ваш пароль для входа в приложение и пришедшие смс с кодами. А во втором случае мошенники используют симбиоз ранее успешных схем: звонят якобы из "Энергосбыта", или поликлиники, "Почты России" и отправляют код для входа в госуслуги , после просят его озвучить и скидывают звонок. Затем звонят уже от якобы Госуслуг, говорят, что вам звонили мошенники и они как-то получили доступ в ваш профиль, - а дальше клиент уже полностью доверяет им, называет все коды и переводит деньги на "безопасный счет". Будьте бдительны и не ведитесь на уловки аферистов", - указал Чугунов, его слова привела пресс-служба банка.
При этом, по данным опроса ВТБ, в 2024 году половина (53%) россиян сталкивалась с телефонным или интернет-мошенничеством и смогла противостоять злоумышленникам, сохранив свои средства. Попались на уловки преступников 7% респондентов, 36% опрошенных рассказали, что не сталкивались с обманом по телефону или в Интернете. Еще 4% участников опроса не смогли идентифицировать звонок как мошеннический, но отметили, что такие подозрения у них были.
Сам банк по итогам девяти месяцев выявил более 8,6 млн подозрительных операций.
Опрос был проведен ВТБ с 1 по 10 октября по репрезентативной выборке среди 1,5 тыс. человек в возрасте от 18 до 65 лет в городах России с населением более 100 тыс. человек.