«Почта России» предложила изменить правила доставки товаров из-за границы
«Почта России» предложила ограничить доступ к интернет-торговле товарами из-за рубежа, пишет РБК. Инициатива направлена на создание дополнительных условий для иностранных компаний, которые хотят войти в российский реестр операторов электронной торговли. Руководитель Общества "Потребнадзор" Александр Виноградов в беседе с Авторадио отметил, что в настоящее время в стране очень развит дистанционный китайский рынок. Однако россияне, которые покупают там товары ничем не защищены.
"Если вам китайская сторона отправляет заведомо некачественный товар, то вы как потребитель, конечно, будете защищены, если вы все это через российское юрлицо покупаете. Потому что российское лицо фактически вам должно возместить все ваши убытки за этот некачественный товар. Сейчас это сделать практически невозможно - что прислали, то и прислали. Все. И судиться бесполезно, и предъявлять кому-то претензии. Это вот, пожалуйста, только в чате переписываться, гневные какие-то отправлять предложения. То есть здесь, конечно, если мы говорим глобально в защиту потребителей, конечно, это прекрасная идея. Но очень много нюансов, во сколько это обойдется и как это будет реализовано на практике. Потому что у нас, к сожалению, задумки и реализация - это две разные вещи".
При этом эксперт уточнил, что реализация данного предложения приведет к увеличению стоимости доставки товаров. Эти траты лягут на плечи потребителей.